Блокчейн как будущее последней мили автономной доставки. Статус посылки

Почта России в рамках проекта «ОПС будущего» открыло отделение нового формата по адресу г. Москва, улица Мосфильмовская, 34.

Совместно с компанией ENGY в отделении запущен инновационный сервис «Последняя миля» с использованием Почтоматов.

Что такое «Последняя миля»

Международный почтовый термин «Последняя миля» (англ. the last mile ) — это последний этап доставки от офиса или распределительного центра логистического оператора до конечного получателя.

Сервис за счет автоматизации с использованием Почтомата позволяет оптимизировать процесс доставки и получения отправлений конечному получателю.
Автоматизация этапа «Последняя миля» позволяет повысить уровень качества обслуживания клиентов Почты России. Получатель будет своевременно проинформирован по SMS о готовности заказа к получению и сможет без очереди оплатить и получить посылку в Почтомате.

Теперь у клиентов Почты России появилась возможность получать свои отправления и заказы через Почтомат без необходимости стоять в очереди.
Произвести оплату можно двумя способами — наличными деньгами или банковской картой.

Данный сервис запущен в пилотном режиме и позволит получать отправления или заказы через Почтомат только для отправлений формата «мелкий пакет ».

Как получить отправление через Почтомат Почты России

Чтобы получить отправление через Почтомат при заказе необходимо указать:

1. Тип отправления: Регистрируемое почтовое отправление (Register Mail)
2. Адрес доставки: Россия, 119285, Москва, ул. Мосфильмовская, 34 (Russia, 119285, Moscow, Mosfilmovskaya St., 34)
3. Номер мобильного телефона получателя

При соблюдении этих условий оператор Почты России свяжется с вами и при желании предоставит возможность получить отправление через Почтомат.

* Передвижение вашей посылки по территории РФ вы можете отследить по полученному «Номеру отслеживания» (Tracking Number ) на сайте Почты России или установив бесплатное мобильное приложение .

Формат посылки «мелкий пакет» это большинство посылок, которые приходят получателям с таких площадок как, например, Alibaba, eBay и Amazon.

Развитие подобной инновации с учетом территориальной распределенности филиалов Почты России позволит повысить качество обслуживания клиентов и увеличить их лояльность к почтовому оператору.





«Последняя миля» – очередной вызов для системы поставок в розничной торговле

Онлайн-торговля уже приобрела вселенские масштабы. По прогнозам экспертов, в текущем году продажи в интернете возрастут на 20%, а общая сумма торговых операций достигнет $1,5 триллиона. Распространяясь на новые рынки, стихия электронной коммерции не оставляет иного выбора ритейлерам и торговым площадкам, кроме как в любом месте и в любое время быть готовыми удовлетворить запросы покупателей.

Новая волна в развитии электронной торговли – это повышение удобства клиентов благодаря оказанию услуг доставки без дополнительной ценовой нагрузки на покупателя. Независимо от того, где клиент предпочитает покупать - в магазине или интернет-каталоге - изо дня в день растут его ожидания относительно удобства совершения покупки, условий доставки, возможностей обмена и возврата товара, причем на эти ожидания влияют географические, демографические и прочие факторы.

За кулисами яркой сцены электронной торговли скрывается сложная система производства товаров, хранения и распределения запасов, организации цепей поставок и задач розничной торговли. Даже ритейлеры-гиганты, сумевшие наладить продажи по низким ценам и доставку в тот же день, находятся в постоянном поиске эффективного решения «проблемы последней мили».

В этой погоне за идеальной работой магазинов решающее значение приобретает использование нескольких каналов связи, поскольку успех бизнеса во многом зависит от эффективности системы «последней мили». Торговые предприятия и интернет-магазины имеют разный ассортимент продукции и объемы продаж, поэтому единое решение, как справиться с этим вызовом, увы, пока не найдено.

И все же есть общая схема, по которой любая компания может сформировать такую стратегию управления цепями поставок, которая позволит максимально оптимизировать систему перевозок и разработать эффективную технологию «последней мили».

Шесть шагов к преодолению рубежа «последней мили»

Если вашей компании приходится сталкиваться с проблемой «последней мили», для ее решения сначала потребуется пересмотреть всю цепочку поставок и то, насколько система управления запасами отвечает современным требованиям покупателей относительно покупки и доставки товаров. Идеи, которые мы рассмотрим, – это лишь начало пути, но они могут пригодиться вам для принятия оптимальных решений, помогут понять всю сложность «проблемы последней мили» и разработать оптимальную схему ее преодоления.

1. Всегда помните о том, что важно для покупателя

Для начала ответьте на вопрос: «Каковы ожидания наших покупателей? Как от них зависит их покупательское поведение?» Недавний эксперимент показал, что 93% покупателей при покупке в интернете сделали тот или иной выбор, чтобы выполнить условие получения бесплатной доставки. На предпочтения клиентов также могут повлиять бонусы, скидки на доставку, различные программы лояльности.

Пристальное внимание к предпочтениям ваших клиентов, выгодные предложения и удобные ноу-хау, например, зип-коды, окошки доставки или пункты раздачи онлайн-заказов в обычных магазинах – непременно пойдут на пользу бизнесу. Применяйте свои наблюдения за покупателями и результаты исследования рынка для совершенствования сети поставок, и ваша прибыть будет расти.

2. Пробуйте внедрять инновации, например, поставку товаров в комплекте

Проблема «последней мили» понижает рентабельность продукции и усложняет жизнь перевозчикам, которые уже не один десяток лет стоят перед дилеммой компактности перевозимых грузов. Более половины покупателей поудаляли товары из корзин интернет-магазинов из-за высокой стоимости доставки, остальная часть – по причине недоступной бесплатной доставки. Высокая прибыль от продаж, например, нетбуков или планшетов, покроет расходы на почтовые отправления, чего не скажешь о недорогих товарах, которые все же должны приносить прибыль продавцу.

В данном случае надо стремиться изменить ожидания клиентов, дабы повысить рентабельность доставки «последней милей». Чтобы окупить бесплатную доставку, можно предлагать клиентам делать дополнительные покупки вместе с основной, например, вместе с компьютером приобрести книгу, предмет одежды или посуду. Так повысится стоимость одного заказа, а заодно и количество перевозимых товаров. Еще один вариант – выполнять отправку не сразу, а когда накопится некоторое количество товара, что также оптимизирует процесс доставки и снизит негативное влияние «последней или» на общий доход. Пока остается простор для увеличения объема перевозки, вы можете смело управлять покупательскими ожиданиями с целью хотя бы временного преодоления «проблемы последней мили».

3. Исследуйте нестандартные способы доставки

Торговые компании, которые построили свой бизнес в стенах традиционных магазинов, намерены бороться за сохранение своих позиций даже при растущей конкуренции интернет-площадок. Покупатели любят ходить в обычные магазины, ведь это особое мероприятие: прогулка по торговому центру, возможность увидеть, подержать в руках товар, прежде чем купить. Однако здесь нельзя не учитывать «кусающиеся» расходы на содержание помещения и персонала.

Используйте недвижимость и возможность хранения запасов, чтобы разработать оптимальную стратегию «последней мили» и приумножить доход. Пусть традиционные торговые точки станут некими распределительными пунктами вашей электронной торговой фирмы, благодаря которым вы сможете моментально выполнять заказы и экономить на перевозке товаров.

Вы также можете привлечь провайдера логистики для организации транспортировки, решения проблемы «последней мили» или оценки состояния вашей системы перевозок. Наверняка вам понадобится внести изменения в перечень вариантов доставки, чтобы идти в ногу с потребностями клиентов и поддерживать уровень доходов компании.

4. Оптимизируйте систему перевозок для преодоления проблемы последней мили

Наибольшая загадка и одновременно ключ к успеху таится в том, как цепочка поставок пополняется товарами и проходит «последнюю милю». Именно на этом этапе резко меняется стоимость доставки, и именно здесь следует внедрять инновации. Но заменяя традиционные методы доставки, мы должны позаботиться об усовершенствовании систем безопасности и отслеживания грузов, дабы качественный товар был доставлен своему покупателю. Поэтому развитие технологий в этой сфере приобретает огромное значение.

Курьерские службы, специализирующиеся на некрупных посылках, в своей работе всегда следовали принципу доставки из множества точек в одно место, тем самым оптимизируя доставку и решая проблему плотности груза. Однако теперь они столкнулись с проблемой оптимизации доставки по каждому отдельному адресу. Финансовая нагрузка в этом случае возлагается на курьерскую службу и как результат на клиента, что следует из недавнего роста цены на объемные посылки.

Расходы на транспортировку «последней милей» варьируются, и их приходится тем или иным способом возлагать на всех участников цепочки поставок. Вариантов несколько: оптимизация упаковки, попутная доставка нескольких заказов, перевозка большего количества товаров, накопившихся к определенному моменту. Так, вы сможете несколько снизить расходы на перевозку товаров благодаря внедрению инноваций и повышению компактности доставки.

5. Принимайте во внимание форму запасов и их место в цепи поставок

Умение быстро, даже заранее, реагировать на изменение спроса становиться едва ли не главным залогом успеха в электронной торговле. Продавцы стремятся разработать систему гибкого управления запасами с тем, чтобы товары заблаговременно находились как можно ближе к потенциальному покупателю. Для разработки оптимальной стратегии управления запасами применяются современные логистические методы и приемы планирования, которые позволяют точно прогнозировать спрос на товары и всевозможные изменения правил и требований.

Еще недавно для своевременного реагирования на колебания спроса использовался дополнительный запас товаров. С появлением инноваций в сфере доставки, политики согласования цен, возможности прочесть обзор или оставить отзыв о товаре, нерациональное размещение товаров становится едва ли не первым ценообразующим фактором. Гибкая система распределения запасов и их доступность в любой момент может стать огромным преимуществом вашего бизнеса.

Рано или поздно запасы придется размещать повсеместно, а традиционная система упаковки и распределения товаров в обычных магазинах будет подвержена изменениям, поскольку ей не хватает гибкости и прозрачности. Пересмотр методов управления запасами, реорганизация и совершенствование каналов связи, создание эффективной информационной системы управления, связанной с глобальными средами и опирающейся на конкретные пункты хранения запасов позволит эффективно распределять товары в системе поставок.

Благодаря постепенному замещению прежнего способа распределения (продажи в традиционных магазинах) современной сетью пунктов хранения/выдачи товаров и в то же время установлению связи этих пунктов с традиционными магазинами вы сможете разработать свою уникальную систему планирования. Контроль над запасами товаров на всех точках позволит организовать рентабельную доставку покупателю из ближайшего пункта, и тем самым успешно решить проблему «последней мили».

6. Научитесь эффективно управлять возвратом

Многие предприниматели стараются заранее продумать способы преодоления «проблемы последней мили», и это не случайно. Как правила, затраты на возврат товаров вообще не окупаются. Попробуйте сделать управление возвратом одним из инструментов преодоления «последней мили», и вы «убьете двух зайцев»: создадите удобный сервис возврата для клиентов и наладите плавное вливание возвращаемых товаров в поток поставок.

Чтобы операции возврата в конце рабочего дня были эффективны, следует минимизировать количество остановок. Водители могут подбирать возврат по пути, следуя по своему обычному маршруту. Еще один способ – разработать систему поощрений клиентов за возврат в магазин или в специальный пункт приема.

Со стороны все это выглядит сложно, потому что так и есть. Некоторые предприятия уже пожинают плоды от внедрения стратегии мониторинга запасов и выполнения поставок в режиме реального времени, включая запасы обычных магазинов и активы онлайн-каталога, и одновременно занимаются разработкой более совершенных методов решения «проблемы последней мили».

Однако все эти преобразования не смогли полностью исчерпать вопросы, касающиеся транспортировки «последней милей». Одно мы знаем наверняка: в последующие несколько лет будет проходить активный поиск путей решения проблемы «последней мили». Тем, кто решил заняться разработкой собственной системы, придется проработать сразу несколько различных схем распределения товаров. Это необходимо для объективной оценки их стоимости, а также для приобретения ценного опыта решения проблемы «последней мили». Чтобы правильно наметить пункты распределения, нужно будет построить модель сети поставок и начать процесс оптимизации запасов.

Прибыльность предприятия напрямую зависит от эффективности организации цепи поставок. Цель всех усилий – это:

наличие запасов в нужном месте в нужное время;
разработка гибкой системы поставок, при которой запасы находятся максимально близко к потенциальному клиенту;
создание способов доставки, удобных для покупателей и не затратных для продавца;
внедрение продуманной системы возврата и стратегии удержания клиентов.


Aйрат Ихсанов,
руководитель «Международной консалтинговой компании SCM Consult».

Вручение адресату

Вручение получателю

Означает фактическое получение почтового отправления получателем, указанным в почтовом отправлении.

Вылетело в страну назначения

Почтовое отправление будет передано почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Вылетело из аэропорта


Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.
На это может потребоваться от 3х до 10 дней.

Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.

После того, как посылка покинет территорию страны отправителя, и поступит в страну назначения, такие отправления перемаркировываются неотслеживаемыми трек-кодами, и перестают отслеживаться.

При поступлении посылки в Ваше почтовое отделение Вы получите бумажное извещение, с которым необходимо прийти на почту и получить посылку.

Выпущено таможней

Процедура таможенного оформления завершена, в ближайшее время почтовое отправление будет передано почте страны назначения для дальнейшей доставки в сторону получателя.

Готово к отгрузке

Готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Задержано таможней

Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.

Засылка

Посылку направили не по тому индексу или адресу, обнаружили ошибку и перенаправили посылку по правильному адресу.

Импорт международной почты

Операция приема отправления в стране получателя .

Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.

Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.

Неудачная попытка вручения

Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.

Варианты дальнейших действий:

  • Новая попытка вручения
  • Посылка будет передана на хранение до востребования или до выяснения обстоятельств
  • Возврат отправителю
Что делать если получен данный статус:
  • Необходимо связаться с почтовым отделением, доставляющей отправление и выяснить причину невручения.
  • Необходимо самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Обработка

Обработка в промежуточном пункте

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Обработка в сортировочном центре

Статус Обработка в сортировочном центре - присваивается в процессе доставки отправления через промежуточные сортировочные узлы почтовой связи. В сортировочных центрах почта распределяется по магистральным маршрутам. Посылки перегружаются из одного транспорта в другой, для дальнейшей отправки в сторону получателю.

Обработка завершена

Обобщенный статус, означающий завершение обработки почтового отправления перед отправкой в сторону получателя.

Ожидает доставки в почтовое отделение

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает отгрузки

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает проверки качества

Означает, что посылка еще не укомплектована, и находится на складе продавца в ожидании проверки содержимого перед отправкой.

Операция отгрузки завершена

Обобщенный статус, означающий что посылка покинула склад / промежуточный сортировочный центр и направляется к следующему сортировочному центру в сторону получателя.

Операция экспорта завершена

Процедура таможенного оформления завершена, почтовое отправление передано почте страны назначения для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Отгрузка со склада продавца

Посылка покинула склад продавца, и движется в сторону логистической компании либо почтового отделения.

Отмена отгрузки

Обобщенный статус, означающий что посылка (заказ) по какой-то причине не может быть отправлена (продолжить дальнейшее движение).

Отправка на терминал

Посылка отправляется на почтовый терминал в аэропорту для погрузки на самолет и отправки в страну назначения.

Отправление готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Отправлено

Обобщенный статус, означающий отправку почтового отправления из промежуточного пункта в сторону получателя.

Отправлено в Россию

Почтовое отправление будет передано почте России, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Отправлено в страну назначения

Почтовое отправление в процессе передачи почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Обратите внимание!
Следующий статус отобразится не сразу, как только посылка окажется на территории страны, а после того, как почтовое отправление будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.

На это может потребоваться от 3х до 14 дней, в зависимости от загруженности места международного почтового обмена.

Отправлено со склада в сортировочный центр

Как правило, такой статус означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение.

Передано на хранение

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, и передачу на хранение, до тех пор, пока не будет вручено получателю.

Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Передано таможне

В стране отправителя

В стране получателя

Погрузка в самолет

Погрузка в самолет перед вылетом в страну назначения.

Погрузка в транспорт

Подготовка к отгрузке завершена

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Подготовка к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковывается, промаркировывается для дальнейшей отправки.

Подготовка к экспорту

Упаковка, маркировка, погрузка в контейнер и другие процедуры, необходимые для отправки в страну назначения.

Покинуло аэропорт

В стране отправителя
Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.
Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой. На это может потребоваться от 3х до 14 дней.

В стране получателя
Почтовое отправление доставляется в одно из мест международного почтового обмена, для последующих операций импорта.

Покинуло международный сортировочный центр

Почтовое отправление отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Покинуло место международного обмена

Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России.

По полученной информации от почты России, статус "Покинуло место международного обмена" может длиться не более 10 дней. Если по истечению 10 дней, статус не изменился - это нарушение сроков доставки, о котором можно сообщить на почту России по телефону 8 800 2005 888 (звонок бесплатный), и те начинают реагировать по данному заявлению.

Покинуло почтовый терминал

Почтовое отправление покинуло промежуточный пункт своего маршрута, и направялется в сторону получателя.

Покинуло склад

Посылка покинула склад, и движется в сторону почтового отделения или сортировочного центра.

Покинуло сортировочный центр

Почтовое отправление покинуло сортировочный почтовый центр и направляется в сторону получателя.

Покинуло сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, и направялется в сторону получателя.

Покинуло страну транзита

Почтовое отправление покинула страну транзита и направлено в сторону страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Покинуло транзитную страну

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр в транзитной (промежуточной) стране, отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Получена информация о почтовом отправлении

Получена информация о почтовом отправлении в электронном виде

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Поступило для дальнейшей обработки

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Почтовое отправление зарегистрировано

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Прибыло

Обобщенный статус, означающий прибытие в один из промежуточных пунктов, таких как: сортировочные центры, почтовые терминалы, аэропорты, порты и т.д.

Прибыло в аэропорт

Посылка прибыла в аэропорт для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло в международный сортировочный центр

Прибыло в место вручения

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Прибыло в место международного обмена

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в почтовое отделение

Означает прибытие почтового отправления в почтовое отделение получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Данный статус указывает на то, что получателю необходимо обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления.

Прибыло в Россию

Прибыло в сортировочный центр

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр страны назначения

Почтовое отправление прибыло в сортировочный центр страны назначения для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в страну назначения

Почтовое отправление прибыло в страну назначения в место международного почтового обмена для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в транзитную страну

Посылка прибыла в один из сортировочных центров транзитной (промежуточной) страны для обработки (сортировки) и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Прибыло в центр обработки мелких пакетов

Означает прибытие посылки в центр распределения почтовых отправлений, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло на склад

Прибыло на склад перевозчика

Посылка прибыла на склад для разгрузки, маркировки, обработки, погрузки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на терминал

Означает прибытие на промежуточный терминал для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на территорию РФ

Почтовое отправление прибыло на территорию России, для дальнейшего импорта и отправки в сторону получателя.

Прием

Приём

Означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение. При этом заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). В это время отправлению присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штриховой код (Трек-номер, Трек-код). Он находится в чеке (или квитанции), выдаваемом при приеме почтового отправления. Операция «Прием» показывает место, дату и страну приема отправления. После приема посылка движется на пути к месту международного обмена.

Приём в таможенную службу страны назначения

Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Приём на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Прием на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Посылка прибыла в один из сортировочных центров и обрабатывается. Через некоторое время посылка покинет сортировочный центр для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Таможенное оформление

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Перевозка почтового отправления из одного сортировочного центра в другой, по направлению в сторону получателя. В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Экспорт (проверка содержимого)

Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.

В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Экспорт, обработка

Означает фактическую отправку почтового отправления в страну назначения.

Статус «Экспорт» включает в себя передачу посылки иностранному перевозчику, который путем наземных или авиа-перевозок транспортирует ее в ММПО страны назначения. Как правило, этот статус наиболее длительный и переход к «Импорту» может занять некоторое время. Так происходит из-за особенностей маршрутов авиарейсов и формирования оптимального веса для перевозки его самолетом. К примеру, отправления из Китая может задерживаться из-за того, что грузовые самолеты могут перевозить не менее 50 - 100 тонн.
В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Электронная регистрация почтового отправления

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Появление проблемы «последней мили» связано с решением компаний забрать у розничных магазинов роль единственных посредников между товаром и покупателем и начать осуществлять доставку прямо на дом. Данная проблема обусловлена низким качеством доставки товара на последнем участке пути, особенно в регионах с относительно невысокой плотностью заказов. Это, в свою очередь, вызвано низкой конкуренцией компаний, занимающихся доставкой «последней мили» в регионах, что приводит к неудовлетворительной дисциплине и организации доставки.
Сам термин «доставка «последней мили» возник из-за того, что среднее расстояние между складом или ближайшей точкой продаж и покупателем составляет примерно одну милю. Именно на это расстояние приходится до 28% общей стоимости транспортировки товара , и именно это расстояние часто является причиной задержки доставки заказа, что существенно подрывает лояльность покупателей и снижает желание повторно совершить покупку. Более того, 27% потребителей вовсе не прибегают к услугам интернет-магазинов из-за долгого времени ожидания .
Доставка «последней мили» является одним из самых слабых звеньев в логистической цепи многих торговых компаний . Вместе с тем, ее решение способно стать ключевым фактором в конкурентной борьбе, и компания, которой удастся найти инструменты повышения эффективности доставки «последней мили», станет несомненным лидером на рынке. В связи с этим решение данной проблемы в последнее время приобрело исключительную актуальность.
Пока большинство компаний по всему миру для увеличения скорости доставки ограничивается увеличением автомобильного парка, наймом дополнительного числа сотрудников и использованием краудсорсинга, лидеры мирового рынка смотрят намного шире. Такие компании как DHL, UPS, Wal-Mart, Amazon, Alibaba и JD.com пытаются оптимизировать доставку путем внедрения новейших технологий и за последние 5 лет инвестировали в данное направление более 10 млрд долларов . Причина такого расточительства лежит в готовности покупателей платить больше за более быструю доставку. Исследования показывают, что приблизительно 50% покупателей готовы переплатить 6–7 евро, если их заказ будет доставлен в тот же день . Особенно это касается молодого поколения, людей, проживающих в сельской местности, а также людей с плотным графиком работы и с высоким уровнем дохода.
В результате уже сейчас можно говорить о появлении нового пути доставки товаров, в которой присутствие человека сведено к минимуму, а курьерами выступают автономные транспортные средства. Можно выделить два основных типа автономных транспортных средств, используемых в инновационных формах доставки товара покупателю: наземные автономные транспортные средства (Automatic Guided Vechicle, AGV) и беспилотные летательные аппараты (дроны). Впервые их начали тестировать как способ перевозки грузов несколько лет назад, но уже сегодня к ним приковано внимание миллионов. Ролики, в которых товар доставляется покупателю автономными устройствами, набирают сотни тысяч просмотров, а полномасштабному запуску сервиса мешает только отсутствие законодательного регулирования. И хотя сейчас эти технологии тестируются в основном в Германии, США, Великобритании, Исландии и Нидерландах, ожидается, что в будущем до 80% всех заказов будут доставляться посредством автономных транспортных средств .
Высокий рыночный потенциал автономных транспортных средств обусловлен несколькими факторами. Во-первых, благодаря их использованию, компании смогут сэкономить до 40% на доставке . Особенно это касается доставок в сельской местности, куда бывает трудно добраться и где доставка заказов стоит компаниям огромных денег. Во-вторых, использование автономных транспортных средств значительно повышает скорость доставки. AGV и дроны способны доставлять заказ до места его назначения меньше чем за 30 минут. Помимо этого, беспилотные курьеры являются безопасными, экологичными и умными технологиями. Так, например, робот-курьер, созданный компанией Starship Technologies, читает дорожные знаки, распознает цвета светофора, умеет обходить препятствия, подниматься и спускаться с поребрика. Более того, роботу не страшны пробки, часто являющимися виновниками задержки доставки заказа.
Однако помимо плюсов, у данных изобретений есть и отрицательные стороны. На данной стадии разработки они не в состоянии преодолевать большие расстояния и перевозить грузы тяжелее 5-10 кг. Для полноценной работы автономных транспортных средств должна существовать развитая система управления их передвижениями. Также необходим квалифицированный персонал для контроля и устранения неисправностей. Более того, существует опасность хакерских атак и системных сбоев, которые могут привести к потере сигнала. А боязнь «захвата» рабочих мест роботами и вытеснения человека из сферы курьерской доставки ставит под сомнение принятие обществом автоматизированных курьеров.

Популярность интернета вещей стимулируется ростом электронной коммерции

Промышленная глобализация и рост электронной коммерции приводят к новым вызовам для компаний, занимающихся торговлей и логистикой. Как показало недавнее исследование Accenture, сейчас ожидания клиента основываются на трех основных моментах.

Во-первых , это контроль доставки. Люди хотят лучшего обслуживания на последней миле, когда купленный товар попадает непосредственно от продавца к ним в руки. Качественный контроль доставки дает им возможность выбирать как, когда и куда доставляются их посылки.

Во-вторых , способ доставки. Вариантов получения посылок становится все больше. Люди могут воспользоваться пунктом выдачи заказов, почтовой службой, автоматическим почтоматом или камерой хранения, которые гарантируют надежный, круглосуточный, а иногда и анонимный вариант доставки.

В-третьих , сроки доставки. Некоторым людям важно забрать товар поскорее, а другие могут сделать это только через неделю. Логистическим компаниям нужно сосредоточиться на том, чтобы предоставить клиенту выбор времени доставки для его удобства.

Эти моменты в конечном итоге приведут к автоматизации доставки. Как пишет в своем исследовании компания McKinsey, автоматизация на последней миле доставки через десять лет достигнет 90%. Для этого будут использоваться дроны, почтоматы и автономные транспортные средства. И если рассматривать их как устройства интернета вещей, существующие на сегодня ограничения могут серьезно помешать последующему росту рынка.

В чем же они заключаются? Прежде всего, распространенность таких устройств требует серьезного уровня безопасности всей экосистемы. И это не пустые слова. В 2014 году состоялась первая кибератака с использованием интернета вещей, во время которой пострадали 750 тыс. клиентских устройств. И можно не сомневаться, что в будущем кибератаки на системы интернета вещей будут более мощными, чем сейчас. Поэтому инструменты, обеспечивающие доставку на последней миле, должны быть надежно защищены. Это обеспечит бесперебойную работу и сохранность конфиденциальной информации клиентов.

Второй момент – это растущее количество устройств. Их будет становиться все больше, для них потребуются более широкие каналы связи и высокая вычислительная мощность облачных сервисов. Большое количество устройств также потребует автоматизированных систем обслуживания, ведь к каждому дрону оператора и сисадмина не приставишь. Это, в придачу к высоким требованиям безопасности, потребует существенных капиталовложений.

Третье ограничение – все возрастающие сложности во взаимодействии между компаниями. Для одной корпорации монополизация всей вертикали процедур идет в плюс. Например, Amazon в этом году запустил доставку конечным пользователям, что позволило им замкнуть на себя всю цепочку работы с клиентами – от продажи до доставки. Крупные игроки создают стандартизированные модели поставок из-за чего мелкие и средние компании не могут конкурировать с ними без того, чтобы не налаживать сотрудничество. И получается, что разные компании должны обмениваться данными клиентов между собой. А из-за разных подходов и стандартов безопасности, могут происходить утечки конфиденциальной информации. Это третья важная проблема индустрии – безопасность, приватность, и конфиденциальность данных клиентов.

Блокчейн как решение проблем доставки последней мили

Есть много разных подходов к обеспечению безопасности и других критически важных вопросов работы интернета вещей. Один из них – использование технологии блокчейн. Она позволит внедрить революционные изменения и сделать решения для последней мили доставки действительно гибкими, автономными и безопасными.

Чтобы понять, как это работает, ознакомимся с описанием инфраструктурных элементов блокчейна и интернета вещей:

1. Устройства интернета вещей взаимодействует с физическим миром, получают информацию, превращают ее в цифровые данные и сохраняют в регистре как обычную цепь.

2. Блокчейн сохраняет одну или много таких цепей в форме цепочки блоков. При этом боковую цепь можно использовать для ускорения транзакций, уменьшения трат и вычислительной нагрузки.

3. Смарт-контракты задают действия для физических объектов. Это может быть независимая программа для каждой станции или устройства. Она задает цель, планы, политику и контекст, следит за их выполнением, а также обновляет состояние регистра через механизм консенсуса. Другими словами, действия устройства в физическом мире зависят от состояния регистра. А это состояние, в свою очередь, задается смарт-контрактом.

Таким простым способом технология блокчейн решает проблему увеличения количества устройств в сфере доставки последней мили.

Безопасность. Децентрализация системы снизит риск сбоя работы всей сети, ведь целостность системы больше не будет зависеть от единичных узлов. Вместо этого она будет полагаться на консенсус между узлами.

Расширяемость. Вычислительные мощности и хранение информации перенаправятся на все устройства, а не центральные сервера. Таким образом децентрализованная система будет гибче и сделает управление устройствами последней мили более легким.

Совместимость. Открытые протоколы установят доверие между клиентами для совместного и безопасного использования данных. Кроме этого, компании, занимающиеся сбытом и логистикой, смогут обмениваться данными клиентов без риска для безопасности.