Какой процессор в xbox one x. Начинка и производительность новой Microsoft Xbox One

И оказалось, что производительность консолей сравнима с ПК за те же деньги, что, в общем-то, ставит под сомнение покупку консоли. Теперь на рынке появляется новый король консолей - Xbox One X, где Microsoft обещает на 40% большую производительность, чем у конкурентов (речь идет, конечно, об PS 4 Pro), но, увы, и стоимость тоже выше конкурентов - на РСТ-модель она составит 40 тысяч рублей. Выйдет в продажу консоль 7 ноября, и становится интересно - может быть, не стоит ее ждать, а просто собрать за те же деньги такой же по производительности ПК? Давайте смотреть.

Процессор, материнская плата и система охлаждения

Процессор в новой консоли почти известен - это 8ядерный AMD с частотой в 2.3 ГГц (скорее всего на архитектуре Zen). С учетом того, что пара-тройка ядер как обычно будет зарезервирована под систему, а частота в 2.3 ГГц не особо велика - скорее всего производительность такого CPU будет на уровне младших Ryzen, типа 3 1200. В любом случае, собирать ПК будем с заделом на будущее, то есть с возможностью разгона, так что производительность 4ядерного Ryzen с 3.5-4 ГГц уж точно ниже консольного CPU не будет.

Выгоднее всего брать BOX-версию, так как там в комплекте идет вполне неплохой кулер, который справится с процессором даже в разгоне (спасибо припою под крышкой). Но чтобы разгон был возможен, нам нужна материнская плата на разгонном чипсете (про все чипсеты AMD AM4 можно почитать ). X370 оставим для экстремалов, а мы же остановимся на B350, где разгон также возможен. Материнские платы на этом чипсете стоят от 5 тысяч рублей - я остановился на ASRock AB350M с простеньким радиатором на цепях питания, так что с перегревом при разгоне точно проблем не будет.

Видеокарта

С видеокартой в Xbox все просто - она построена на архитектуре Polaris, имеет 40 CU (вычислительных блоков) и частоту около 1.2 ГГц, а пиковая производительность составляет 6 TFLOPS. Ближайший конкурент из десктопного стана - это AMD RX 580, которая имеет 36 CU, но на более высокой частоте (до 1.4 ГГц), при этом AMD говорит, что ее производительность составляет до 6.2 TFLOPS - подходит идеально. Я выбрал модель с 4 ГБ памяти, а не 8 (почему - чуть ниже, в выборе ОЗУ) - MSI RX 580 ARMOR 4G OC:


Оперативная память и накопитель

В консоли будет 12 ГБ GDDR5, которая играет роль и ОЗУ, и видеопамяти. С учетом того, что пару гигабайт будет зарезервировано системой, то для игры останется гигабайт 10, которая скорее всего поделится поровну между ОЗУ и видеопамятью, то есть GPU в консоли достанется порядка 5 ГБ - а значит, никакого смысла переплачивать за 8 ГБ RX 580 нет. С ОЗУ тоже все просто - с учетом того, что Windows 2 ГБ ОЗУ съест, минимально необходимый объем для нашего ПК - порядка 8 ГБ (разумеется, в будущем можно поставить больше). Так как процессоры Ryzen крайне положительно реагируют на разгон ОЗУ, имеет смысл взять два модуля по 4 ГБ на частоте как минимум 2800 МГц - например, Patriot Viper Elite.

С накопителем проблем нет: в консоли будет 1 ТБ HDD, ну и мы столько же возьмем (при желании можно взять SSD на 80 ГБ и HDD на 500 - выйдет на пару тысяч дороже, но система будет куда отзывчивее. Но мы тут собираем ПК аналогичный консоли, так что никаких SSD, только HDD - только хардкор). Вариантов на рынке жестких дисков с 1 ТБ наберется несколько сотен, ну а хорошим бюджетным HDD можно считать Seagate Barracuda - его и возьмем.

Блок питания и корпус

Если посчитать, сколько требует наша система на пике с разгоном, то получим порядка 300 Вт. Но на БП лучше не экономить, так что посмотрим на бюджетные варианты с 500 Вт и сертификатом Bronze - пожалуй, самый популярный выбор это Aerocool KCAS. Да, он шумный, но 450 Вт по 12 В отдаст честно, так что он еще и с хорошим запасом для этой системы.

По корпусу, конечно, все индивидуально, но раз консоль представляет обычный прямоугольный гробик - то не будем извращаться со стеклами и подсветкой, и возьмем ровно такой же черный гроб - Exegate AA-323 Black.

Суммарная стоимость и возможный апгрейд

Итак, момент истины - сколько же стоит такой ПК? Оказалось, что немногим больше 45 тысяч рублей:

То есть консоль на старте продаж будет стоить лишь на 5 тысяч рублей дешевле. С учетом того, что игры под нее будут стоить дороже, чем под ПК, эксклюзивов тоже особо не будет (многие игры, предназначенные изначально только для Xbox One, потом вышли на ПК и даже в Steam попали), а через год-полтора комплектующие с такой же производительностью будут стоить еще дешевле, возникает вопрос - а смысл-то в Xbox One X? Microsoft явно завысили цену: за 30 и даже 35 тысяч рублей, думаю, ни у кого вопросов бы не было - ПК с таким же железом стоил бы до полутора раз дороже. Но за 40 тысяч рублей уже много людей задумается над покупкой игрового ПК вместо «коробокса».

Но не будем о грустном, и перейдем к апгрейду. Пожалуй, самое первое, что нужно сделать - это купить SSD. Конечно, работать и играть можно на жестком диске, и на FPS это никак не влияет, но скорость работы с системой ощутимо вырастет при покупке даже самого простого SSD. Второе - это нарастить ОЗУ: 8 ГБ сейчас можно считать рабочим минимум, лучше в дальнейшем раскошелиться и взять 16. Ну а дальнейшего апгрейда по сути нет: Ryzen 3 вместе с RX 580 работает отлично, а чтобы получить существенно лучший уровень, нужно брать уже хотя бы Ryzen 7 и GTX 1080 - да, материнская плата и БП это выдержат, но стоимость такого апгрейда будет эдак в полтора раза выше стоимости всей текущей сборки.

Рассматриваем, какое у Xbox One X внутри железо, плюс видео отчёт

  • Дата выхода : 7 ноября 2017 в Европе и США, доступен предзаказ

Всё больше приоткрывается подробностей о самой мощной на данный момент игровой приставке - Xbox One X. Тесхнические параметры консоли были известны уже давно, но теперь Microsoft разрешила более широкому кругу лиц заглянуть внутрь новой версии своей линейки консолей Xbox и, более того, заснять все особенности на видео.

Если коротко, то новенькая Xbox One X сильно отличается железом, от предшественницы, несомненно, в лучшую сторону. Сильно похож только лишь внешний вид, который, всё также выполнен в минималистичном без особых дизайнерских откровений корпусе.

  • Центральный чип : Scorpion Engine Soc, который включает 8-ми ядерный проц. на 2,3 ГГц и, графическая система на 6 Тфлопс (к примеру, у GTX 980 5,5 терафлопс, 980 Ti 6,5 терафлопс) на частоте 1,72 ГГц (Это специально разработанный чип для консоли Xbox One X);
  • ОЗУ : 12 ГБ;
  • HDD : 1 ТБ (а также 8 ГБ дополнительной флеш-памяти);
  • Привод дисков : 4K UHD Blu-Ray;
  • Система охлаждения : 2 кулера - камерный для охлаждения процессора и, для общего обдува приставки.

Из чего состоит внутри Xbox One X

Пока игровая приставка позиционируется, как самое мощное устройство подобного рода в мире, с полноценным выводом реального 4K-разрешения. В Майкрософт заявили несмотря на этот большой релиз, это вовсе не новое поколение консолей, оно ещё впереди.

Рассказываем о самой мощной игровой консоли на сегодняшний день.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

В отличие от Sony , Microsoft очень долго готовила к выпуску свою следующую консоль. Анонс Project Scorpio , самой мощной игровой приставки в мире, на E3 2016, первый официальный показ под другим именем на E3 2017 и, наконец, старт продаж в ноябре этого года. Мы уже успели познакомиться с Xbox One X поближе, и нам есть что рассказать.

Владимир Акиньшин и Лев Левин распаковывают новую редакционную консоль!

It’s a monster

Самой мощной консолью Xbox One X называют справедливо, но в мировых масштабах Microsoft — как, впрочем, и Sony — немного лукавит.

Начнём с процессора. В глобальном отношении всё по-прежнему. Это старая компьютерная архитектура Jaguar, которую AMD в 2013 году ориентировала на ультратонкие ноутбуки. Иными словами, процессор что в PS4, что в Xbox «ни о чём»: он изначально создавался с прицелом на низкое тепловыделение и, соответственно, сниженную производительность. Правда, делали его давно, замечательной архитектуры Zen тогда ещё в помине не было.

Отдадим должное: и в PS4 Pro, и в свежем One X «камень» серьёзно подтянули по частотам. В новой консоли он работает на частоте 2,3 вместо 1,75 ГГц. А как известно, большая часть игр даже после оптимизации очень чувствительна к частоте кристаллов. Из этого принципа, кстати, вытекает преимущество One X над PS4 Pro. Последняя отстаёт на 200 МГц, то есть почти на 10%.

Следующий важный момент — видеокарта. Напрямую ни Sony, ни Microsoft не говорят, какие именно чипы используются, но, чтобы провести аналогии, информации всё же достаточно. Если мы берём первые поколения консолей, то с GPU там всё печально. Мало того, печально было даже на момент выпуска этих консолей.

В первой PS4 использовался чип, очень похожий на AMD Radeon HD 7850. В 2013 году ему уже было два года, в линейке AMD он числился среднебюджетным, а в PS4 ему вдобавок порезали частоты. В общем, выглядело это грустно, но не так грустно, как Xbox One. В неё вообще поставили нечто среднее между Radeon HD 7770 и HD 7790. То есть опять старый чип из 2012 года, да ещё и сильно слабее...

Отсюда и огромная разница в графике между первыми поколениями консолей.

В PS4 Pro и One X ситуация улучшилась. Sony взяла на вооружение современную серию AMD Radeon 400 и использовала старший GPU от RX 480. По вычислительным блокам он примерно в два раза мощнее прежнего, да и по частотам тоже. Увы, использовать его на полную катушку в консоли не смогли. Если в компьютерах RX 480 в 4К давала вполне приличные 25—30 fps, то в PS4 Pro ей пришлось прикручивать виртуальное 4К весьма далёкого от оригинала качества.

В принципе, Microsoft могла не мудрить и использовать ту же самую RX 480, но разумнее задействовав ресурсы чипа. Однако при этом не получилось бы в цифрах обогнать конкурента. Поэтому у AMD заказали чип на 2560 вычислительных блоков вместо 2304 у PS4 Pro. Сразу скажем, по нашему опыту эти +10% «голых» ядер в играх должны давать около 3—5% дополнительной производительности и на деле особой разницы между PS4 Pro и One X не обеспечивают.

Настоящее 4K

Другое дело, что Microsoft не стала использовать костыли для 4K и сделала его таким, каким оно и должно быть. Как этого удалось добиться? Прямого ответа нет, но есть пара дополняющих друг друга предположений.

Первое — это энергопотребление и частоты.

В погоне за компактностью GPU приходится сильно «душить» по частотам, теряя огромные запасы производительности. Возможно, в One X с поддержанием нужных температур удалось справиться лучше, и чип на консоли увереннее держит базовые параметры. Предпосылки к этому есть — за год с момента выхода PS4 Pro производство чипов могли обкатать, получить меньшие токи утечки и настроить энергопотребление.

Конечно, то же самое произошло и для PS4 Pro, но вернуть в неё честные 4К уже нельзя: бюрократическая машина и бесчисленные договорённости с разработчиками не дадут сломать сложившуюся систему «виртуального 4K».

Второе наше предположение касается разницы в количестве графической памяти.

В PS4 Pro используют 8 ГБ GDDR5, которая справедливо делится между процессорными и графическими ядрами. По слухам, на игры из этих 8 ГБ остаётся около 4,5 ГБ. В теории и согласно нашим тестам, с таким объёмом 4K вполне жизнеспособно и спокойно работает на компьютерах с RX 480.

Другой вопрос, что частоты памяти в PS4 Pro отнюдь не компьютерные (6800 против 8000 МГц), скорость GPU тоже занижена, да и центральный процессор дышит на ладан. Есть подозрение, что реальное 4К добавить хотели, но получали при этом или лаги, или необходимость бесконечной и очень дорогой оптимизации со стороны разработчиков игр.

В Xbox One X экспериментировать с объёмами не стали и бахнули в консоль сразу 12 ГБ GDDR5. Как и в PS4 Pro, по слухам, 3,5—4 ГБ этой памяти уходит на работу операционки, а 8 ГБ остается на игры. А это значит, что в One X стоит, по сути, необрезанная RX 480, которая в любых условиях должна выдавать 25—30 fps на 4К.

Что мы, собственно, и видим. Кстати, эти лишние 4 ГБ GDDR5, скорее всего, дают те самые сто долларов разницы между PS4 Pro и One X. 4 ГБ памяти на заводе стоят около 40—50 долларов.

Конечно, это всё лишь наши предположения, но они очень похожи на правду. Мало того, как One X, так и PS4 Pro в теории могли бы выдавать куда большую производительность, если б не дурацкая гонка за компактностью. Если из корпусов обеих консолей вынести блоки питания, охлаждать CPU и GPU стало бы проще, и они работали бы на более высоких и стабильных частотах.

Но, как мы знаем, за такие шаги игроки и пресса буквально съедают производителей живьём: первый Xbox One — яркое тому подтверждение.

В итоге у Microsoft вправду получилась самая мощная игровая консоль на рынке, позволяющая запускать все новинки в настоящем 4K и при 30 fps. К тому же Xbox One X оснащена оптическим приводом 4K Ultra HD Blu-ray, которого нет у PS4 Pro, и поддержкой технологии AMD FreeSync.

И всё же это ещё не новое поколение игровых приставок, но лишь дополнение и исправление ошибок старого.

26.07.2013

Появление консолей нового поколения – событие эпохальное. Срок жизни новеньких Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 обещает быть длинным, а конкуренция между двумя консолями жаркой. А потому особое внимание приковано к их аппаратной части. Какая из консолей мощнее? Какие технические решения применены в их “начинке”? Давайте попробуем разобраться.


Сравнивать консоли предыдущего поколения по техническим характеристикам было очень сложно, да и практически невозможно. Слишком разная архитектура процессоров и графики и подходы к использованию памяти делали это сравнение предельно сложным, и только время показало, что потенциал PlayStation 3 пусть и не намного, но выше чем у Xbox 360. Хотя у PS3 есть свои недостатки.

Сравнивать консоли нового поколения, которыми, как всем уже известно, стали Xbox One от Microsoft и PlayStation 4 от Sony, гораздо проще. А все потому, что в их основе лежат процессоры не только с одинаковой архитектурой, но и от одного производителя – AMD. Никаких PowerPC и Cell, только почти привычные по PC решения, как в процессорной, так и в графической части. “Почти” – потому что ничего похожего на APU разработанные AMD для Xbox One и PlayStation 4 на рынке компьютеров пока нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Впрочем, мы несколько забежали вперед. Итак, у нас есть две консоли со схожей архитектурой, которые на ближайшие несколько лет станут главной силой на рынке. Давайте разбираться, как они устроены и какой производительностью обладают, и выяснять что же лучше – PS4 или Xbox One. Разбираться будем последовательно, блок за блоком изучая APU обеих консолей.

Процессорная часть. Jaguar выходит на охоту

Долгое время предполагалось, что в основе процессора PlayStation 4 будет лежать архитектура Pilediver, которая знакома по настольным процессорам AMD FX. В то время как для Xbox One изначально пророчили использование ядер Jaguar. Как оказалось в итоге, обе консоли получили одинаковую процессорную архитектуру и ей оказался Jaguar. Эта архитектура разрабатывалась AMD на замену Bobcat. Ее главная задача – конкуренция с процессорами Atom от Intel в компактных десктопах, ноутбуках, и даже планшетах. То есть изначальный приоритет при проектировании этого решения был отдан не пиковой производительности, а эффективности и экономичности.


Как такой процессор оказался в основе мощных игровых систем, и почему AMD не использовала ядра Pilediver, которые обладают гораздо большей вычислительной мощностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять чего хотели от AMD Sony и Microsoft, обговаривая перспективное на тот момент сотрудничество. Официальных данных на этот счет нет, но мы не ошибемся, если предположим, что обе компании хотели получить систему-на-чипе (или APU), которая включала бы в себя и процессорные ядра и графику. Это решение должно было быть достаточно производительным, но при этом экономичным, так как в консолях трудно обеспечить хорошее охлаждение, да и энергопотребление нужно было удержать в разумных пределах. Это поставило крест на возможности использования Pilediver, так как его тепловыделение очень велико.


AMD вышла из столь сложной ситуации весьма элегантно, и предложила обеим компаниям свою перспективную разработку под названием Jaguar, которые, как и их старшие собраться, основаны на архитектуре x86 и являются 64-битными. Процессоры на его основе, конечно, не могут тягаться с настольными CPU, но при этом потребляют совсем немного энергии, да и транзисторов в них несравнимо меньше, что обещало снизить себестоимость чипа. Для того чтобы обеспечить достойную производительность, было решено объединить в одном кристалле нового APU сразу два четырехядерных модуля, что позволило создать достаточно экономичный восьмиядерный процессор. На этом решений и решили остановиться оба производителя консолей.

Выбор в пользу Jaguar был продиктован еще и желанием Sony и Microsoft получить процессор с максимально большим количеством одновременно обрабатываемых потоков, и в данном случае Jaguar имеющий полноценные ядра выглядел более подходящим решением, нежели Pilediver, который при номинальных восьми ядрах располагает лишь 4 блоками вычислений с плавающей запятой.


Безусловно, в современном игровом компьютере APU, который разработала AMD для Xbox One и PlayStation 4, выглядел бы далеко не лучшим образом из-за того, что его восемь ядер не были бы востребованы играми, которые все также используют два, максимум четыре потока данных. Но если игра разработана специально для этой консоли, и заточена на восемь потоков (а только так и будет), то с ним не сможет конкурировать, ни процессор FX, ни Core i5/i7, которые по факту располагают в два раза меньшим количеством ядер.


Как видите, плюсов у данного решения много, и мы ни в коем случае не станем пенять на то, что AMD применила далеко не самые производительные ядра. Суммарной мощности восьми ядер Jaguar для Xbox One и PS4 более чем достаточно в данный момент, и скорее всего ее будет хватать на протяжении всего жизненного цикла консолей нового поколения. Тем более что процессорная мощность в современных играх не имеет критического значения, так как все больший и больший объем работы исполняет графическое ядро. Перед тем как переходить к его изучению, давайте подытожим информацию по процессорной части.

Итак, APU AMD для консолей Xbox One и PlayStation 4 имеет два четырехядерных модуля с процессорными ядрами Jaguar. Частота их, к сожалению пока неизвестна, но разные источники называют цифры от 1,6 до 2 гигагерц. Каждое ядро имеет собственный кэш первого уровня объемом 32+32 килобайта под данные и инструкции. Кэш второго уровня, объемом 2 мегабайта, общий для всего модуля. Учитывая, что в APU их два, общий объем кэша L2 равен 4 мегабайтам. Кэш у процессоров на архитектуре Jaguar не эксклюзивный как у других решений AMD, а инклюзивный, то есть данные в кэшах разного уровня дублируются.


Производиться чипы по будут 28-нанометровому техпроцессу, судя по всему, на заводах компании TSMC. APU AMD поддерживает все современные технологии энергосбережения, а также все актуальные потоковые расширения, включая “свежие” SSE4.2 и AVX, а также технологию виртуализации AMD-V. Кстати, что касается последней, то ее будет активно задействовать Xbox One, которая как известно, будет использовать две операционные системы – одну для игр (Xbox) и одну для развлекательных и прочих целей (на основе Windows).

Разница между Xbox One и PlayStation 4 по вычислительной мощности процессора: отсутствует или минимальна (зависит от тактовой частоты, которая пока неизвестна).

Графика. Интегрированный GPU, о котором можно только мечтать

Графическая часть для игровых консолей – это, безусловно, самое важное. На момент выхода PS3, ее графический процессор имел характеристики схожие с лучшей на тот момент видеокартой для PC – GeForce 7800 GTX. А Xbox 360 и вовсе заглядывал в будущее, используя решение AMD с унифицированной шейдерной архитектурой, которая до компьютеров тогда еще не добралась. А что с графикой у Xbox One и PlayStation 4?


На фоне консолей предыдущего поколения она выглядит отлично, предлагая в пять и более раз большую производительность. Но вот технически графика консолей нового поколения отнюдь не революционна. Да и на фоне современных топовых графических процессоров для PC выглядит скромно.

Как и в процессорной части, графика из состава APU AMD, очень схожа для обеих консолей. В ее основе лежит знакомая архитектура Graphic Core Next (GCN), на основе которой уже больше года выпускаются видеокарты Radeon HD 7000. Правда, в консолях будет использоваться не текущая версия архитектуры, а обновленная, которая называется GCN 2.0. Кроме консолей, ее будут использовать и дискретные видеокарты AMD будущего поколения, которое представят этой осенью. Учитывая, что о GCN 2.0 пока нет никаких данных, кроме того, что она сохранит основные принципы работы текущей архитектуры, говорить о ней пока не будем, а лучше сразу займемся изучением технических характеристик.


И вот здесь проявляется первое важное отличие чипов Xbox One и PS4. Если новая консоль от Sony располагает 18 исполнительными блоками (Compute Unit – CU), то в чипе приставки от Microsoft их в полтора раза меньше – 12. Зная, как устроен каждый CU в чипах с архитектурой GCN, несложно подсчитать, что графика Radeon консоли PlayStation 4 располагает 1152 потоковыми процессорами и 72 блоками текстурирования. При этом в Xbox One присутствует лишь 768 потоковых процессоров и 48 блоков текстурирования. Разница разительная.

Может быть, в Xbox One более высокая частота графического процессора? Нет, данные о пиковой производительности интегрированной графики, которая равна 1,23 TFLOPS для консоли Microsoft и 1,84 TFLOPS для PlayStation 4 подтверждают, что оба чипа работают на одной частоте равной 800 мегагерцам. На лицо явное и весьма заметное отставание новой Xbox от PS.

После того как Microsoft поняла, что в битве за графику в консолях нового поколения она проигрывает, в ход пошли маркетинговые приемы, В частности, представители компании обещали, что отставание по производительности видеокарты планируется компенсировать облачными вычислениями, но в итоге, когда Microsoft отказалась от необходимости обязательного подключения Xbox One к Интернет, стало ясно, что это фикция. Тем более что никто не мешает Sony использовать ту же возможность – технических ограничений нет.


В результате, появилась информация о том, что Microsoft ищет возможность повысить производительность графики за счет увеличения тактовой частоты. Но это может дать лишь небольшой эффект. Сильно поднять частоту интегрированного графического процессора AMD не может, так как это негативно повлияет на тепловыделение чипа и увеличит процент брака, а значит, повысит стоимость APU, на что Microsoft вряд ли согласится. В общем, есть небольшая вероятность, что AMD повысит частоту, но не более чем до гигагерца. Благодаря этому Xbox One получит производительность на уровне 1,54 TFLOPS, но это не поможет догнать PlayStation 4.

Для того чтобы окончательно понять, какую производительность обеспечивают графические решения Xbox One и PS4, давайте попробуем подобрать близкие к ним по характеристикам дискретные видеокарты AMD Radeon. PlayStation 4 выглядит на этом фоне весьма прилично, опережая по производительности Radeon HD 7790 и HD 7850. Впечатляет, особенно если вспомнить, что решение то это интегрированное. Какой другой APU может предложить такую производительность? А вот графика Xbox One заметно скромнее. Ее производительность чуть не дотягивает до Radeon HD 7770.

Впрочем, сравнивая интегрированную графику новых консолей и дискретные видеокарты, мы упускаем одну важную деталь – память. Если полноценные видеокарты используют собственный массив быстрой памяти, то интегрированные решения вынуждены делить и ее объем, и пропускную способность. А потому прежде чем ставить окончательный диагноз Xbox One и PlayStation 4, нужно изучить, как у них организована связь с системной памятью.

Но подводя промежуточный итог, констатируем факт, что графическая часть PS4 заметно производительнее, чем у Xbox One. Фактически, в полтора раза.

Системная память. Инновационный подход

В работе подсистемы памяти давно не было глобальных изменений. Даже если процессорные ядра и графика объединены в одном кристалле, и совместно используют оперативную память, то все равно имеют в ней собственные участки. И AMD, которая активно продвигает свою технологию гетерогенных вычислений, эта ситуация была не по нраву. Для того чтобы изменить ситуацию и уравнять права процессора и графики в составе APU, инженерами компании была разработана технология hUMA, которая позволяет не разделять объем ОЗУ между вычислительными блоками и позволить им использовать общее адресное пространство с равным доступом к ресурсам. Это позволяет увеличить производительность и увеличить доступный объем за счет того, что данные не нужно копировать в памяти при обращении к ним графики и процессора.


Как вы понимаете, это мы все рассказали не зря. APU PlayStation 4 и Xbox One используют эту технологию в полной мере, а потому говорить о том, что видеокарте выделен такой-то объем память, а процессору такой-то, нельзя. Каждая часть APU имеет равный доступ ко всему объему памяти, которой в обеих консолях установлено 8 гигабайт. Для связи памяти с APU используются четыре 64-битных контроллера, что дает 256-битную шину памяти. Объем памяти, совместное использование и 256-битная шина – это, собственно, все, что есть общего у PlayStation 4 и Xbox One. В остальном сплошные различия.

Подсистема памяти PS4 выглядит весьма авангардно. Еще бы, ведь процессорные ядра и графика обращаются к быстрой памяти стандарта GDDR-5 с частотой 5500 мегагерц, которую мы привыкли видеть только в видеокартах. Выбор именно этого типа памяти позволил добиться отменной пропускной способности в 176 гигабайт в секунду, которой должно вполне хватить при любых ситуациях. Для сравнения, пропускная способность системной памяти среднего компьютера, использующего двухканальную DDR3 с частотой 1600 мегагерц составляет порядка 25,6 гигабайта в секунду. И это притом что ее также могут использовать и процессор и графическое ядро. Разительная разница, согласитесь?


А как дела у Xbox One? Прямо скажем, на фоне PS4 она выглядит не очень хорошо. Дело в том, что Microsoft решила ограничиться более дешевой памятью DDR3 с частотой 2133 мегагерца, что не позволило добиться таких же высоких показателей производительности как у конкурирующей консоли. 68,3 гигабайта в секунду – это максимум на что способна подсистема памяти Xbox One. Это в 2,5 раза меньше чем у PlayStation 4! Провал? Безусловно, если бы не одна хитрость, на которую пошли инженеры Microsoft.

Для того чтобы минимизировать потери от не очень большой пропускной способности памяти, на кристалле Xbox появился собственный массив быстрой eSRAM-памяти объемом 32 мегабайта. Исполняя функции кэша третьего уровня, данная память должна будет разгружать шину системной памяти, кэшируя данные регулярно запрашиваемые процессором. Кроме того, она, скорее всего, будет постоянным кадровым буфером, которому требуется достаточно большой канал памяти при небольшом объеме. Насколько эта хитрость позволит нивелировать негативный эффект от использования DDR3-памяти, пока загадка. По этому вопросу есть серьезные сомнения, тем более что по неофициальным данным, массив памяти eSRAM также не отличается отменной расторопностью. Пропускная способность его шины составляет около 102 гигабайт в секунду.


Подводя итог раздела посвященного системной памяти, не можем не коснуться еще одного интересного факта – доступного для игр объема. Несмотря на то, что общий объем памяти у консолей нового поколения одинаков – 8 гигабайт, создатели игр могут рассчитывать на чуть меньший объем. Хотя сочетание “чуть меньший” применимо лишь к PlayStation 4, операционная система которой будет использовать не более 1 гигабайта памяти, остальные 7 отдавая играм. А вот Xbox One с двумя операционными системами и постоянно активной системой виртуализации будет использовать сразу 3 гигабайта памяти, оставляя играм всего 5. Кстати, некоторые разработчики игр уже пожаловались на то, что пяти гигабайт им мало.

UPD: По последним данным, объем памяти PlayStation 4 выделенный для игр также будет составлять 4,5-5 гигабайт. Если все действительно будет так, то это уравняет две консоли по данному параметру.

UPD: Также стало известно, что Xbox One на самом деле не использует технологию AMD hUMA и полагает на классический принцип разделения памяти на оперативную и графическую, из-за чего работает заметно медленнее. Очередной камень в сторону консоли Microsoft.

Очередной промежуточный итог вновь однозначен. PlayStation 4 по производительности памяти (как и по реально доступному объему) оказался на голову выше Xbox One. Даже сравнивать страшно.

Выводы

Итак, нам впервые удалось провести технический анализ и напрямую сравнить производительность консолей нового поколения. И в битве между Xbox One и PlayStation 4 полную и безоговорочную победу одержала консоль от Sony. Она лучше по всем параметрам, кроме производительности процессорной части, которая у обоих конкурентов одинакова. Если бы это были персональные компьютеры, то мы бы оценили превосходство игровой производительности PlayStation 4 на Xbox One в солидные 40-50 процентов. Огромный разрыв! При этом можно вспомнить тот факт, что PS4 дешевле, чем Xbox One. У вас еще остались сомнения? У нас нет.

Вообще, Xbox One в данный момент выглядит провалом Microsoft. В чем причины? Они лежат на поверхности. Компания пыталась максимально сэкономить на технической части своей новой консоли, дабы добиться минимизации потерь. Как известно первое время новые консоли продаются в убыток производителю, и этот убыток Microsoft попыталась сделать как можно меньше. Иначе чем можно объяснить, к примеру, выбор медленной DDR3-памяти, хотя AMD наверняка предлагала использовать более быструю GDDR5. Но нет, это экономически нецелесообразно.

С оригинальным Xbox One редмондская корпорация допустила два серьезных просчета в ключевых областях — инженерной и маркетинговой. Консоль оснастили универсальной памятью DDR3 с пропускной способностью 68,3 Гбайт/с в паре с высокоскоростным 32-мегабайтным буфером ESRAM (204 Гбайт/с). В PlayStation 4 же использовалась быстрая GDDR5 (176 Гбайт/с). Теоретически схема Xbox One выступает не хуже, а в некоторых задачах даже обеспечивает преимущество, но на практике для разработчиков мультиплатформенных игр ESRAM только создал дополнительные сложности и в итоге стал бутылочным горлышком, ограничивающим производительность всей системы.

Вдобавок на старте Xbox One комплектовался контроллером движений Kinect 2.0, который позиционировался как обязательный аксессуар. Решение дорого обошлось Microsoft: PlayStation 4 стоила на сотню меньше ($399 против $499), что при неявных преимуществах Kinect сделало выбор для многих миллионов покупателей очевидным.

Это был серьезный удар. Microsoft не оправилась от него до сих пор — не помогли даже снижение цены и , на которую Sony ответила сначала PlayStation 4 Slim, а через пару месяцев и PlayStation 4 Pro. Цифры скажут больше любых слов: текущие суммарные поставки PS4 превысили 67,5 млн экземпляров, в то время как Microsoft перестала публиковать официальные данные после ноября 2014 года. По оценкам SuperData, продано около 33 млн экземпляров Xbox One.

Сегодня Xbox One X появилась в продаже по всему миру. Она вступила в игру в очень трудное время, когда у корпорации нет права на ошибку. Самая мощная консоль в истории — это заявка на перелом ситуации в пользу Xbox. И очень неплохая заявка. Итак, приступим.

Комплект поставки

В коробке покупатель Xbox One X, помимо самой консоли, найдет следующее:

  • геймпад (с Bluetooth и 3,5-мм аудиоджеком) и пару батареек AA;
  • HDMI-кабель длиной 2 м;
  • кабель питания;
  • инструкцию по запуску;
  • код на 14 дней подписки Xbox Live Gold;
  • код на 1 месяц подписки Xbox Game Pass.

Все, кто хотел видеть в комплекте топовый контроллер Elite, могут закатать губу обратно — при розничной стоимости геймпада $150 и цене самой консоли $499 это нереально. Но вот аккумулятор Play & Charge Kit вместо одноразовых батареек могли бы и положить.

Красота снаружи

Выглядит Xbox One X под стать своим амбициям. У меня и к облику оригинального Xbox One не было претензий (и нет, я не слепой), но на фоне новинки прежний «видик» кажется забавным гостем из прошлого. Да и без всяких сравнений Xbox One X смотрится круто, со своими строгими прямыми линиями и матовым черным пластиком (увы, довольно марким). Положительное впечатление только усиливается, когда берешь консоль в руки: точная и плотная подгонка элементов и немалый вес создают ощущение монолитности.

Интерфейсы

На передней панели разместились кнопка включения, створ оптического привода, ИК-приемник, один USB-разъем и кнопка сопряжения геймпадов.

Боковые панели щедро усеяны перфорацией для забора воздуха — никаких разъемов на них нет. Все они обитают на тыльной стороне: питание, HDMI-выход, HDMI-вход, пара USB, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/P-DIF и Ethernet. Сквозь соты под ними проглядывает массивный радиатор, через который горячий воздух выходит наружу.

Железо внутри

Xbox One X позиционируется как консоль, способная обеспечить в играх нативное разрешение 4К с частотой 60 кадров/с. Для этого Microsoft в сотрудничестве с AMD значительно изменила и оптимизировала аппаратную платформу. Инженеры приложили немало усилий, чтобы снизить задержки и ускорить низкоуровневое взаимодействие между подсистемами консоли. Масштаб проделанных работ позволил дать системе-на-чипе новое имя — Scorpio Engine.

Она несет 8 модифицированных ядер Jaguar, работающих на частоте 2,3 ГГц. Частота графического процессора, оперирующего 40 вычислительными блоками, составляет 1172 МГц. Вокруг кристалла полукольцом выстроились 12 Гбайт памяти GDDR5 (шина 384 бит и полоса пропускания 326 Гбайт/с). От ESRAM отказались. 4 Гбайт зарезервированы для системы, 8 Гбайт отданы на откуп разработчикам игр. Для сравнения: Xbox One и PS4 предлагают по 5 Гбайт, а в PS4 Pro доступный разработчикам объем составляет 5,5 Гбайт.

Что тут говорить, просто взгляните на табличку ниже. Xbox One X — действительно самая мощная консоль на рынке.

Xbox One Xbox One S PlayStation 4 Pro Xbox One X
Центральный процессор 8-ядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц 8-ядерный AMD Jaguar 2,13 ГГц Кастомный 8-ядерный AMD Jaguar 2,3 ГГц
Графический процессор 12 вычислительных блоков, 853 МГц 12 вычислительных блоков, 914 МГц 36 вычислительных блоков, 911 МГц 40 вычислительных блоков, 1172 МГц
Память 8 Гбайт DDR3, 32-Мбайт буфер ESRAM 8 Гбайт GDDR5 12 Гбайт GDDR5
Шина памяти 256 бит 256 бит 256 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 68,3 Гбайт/с для DDR3
204 Гбайт/с для ESRAM
68,3 Гбайт/с для DDR3
218 Гбайт/с для ESRAM
217,6 Гбайт/с 326 Гбайт/с
Производительность (FP32 ) 1,31 Тфлопс 1,40 Тфлопс 4,2 Тфлопс 6 Тфлопс
Видеовыход HDMI 1.4 HDMI 2.0 HDMI 2.0 HDMI 2.1
Поддержка HDR Нет Да Да Да
Жесткий диск 500 Гбайт, 1 Тбайт 500 Гбайт, 1 Тбайт, 2 Тбайт 1 Тбайт 1 Тбайт
Оптический привод Blu-ray 4K Blu-ray Blu-ray 4K Blu-ray
Размеры 79 × 274 × 333 мм 63,5 × 229 × 298 мм 53,34 × 294,64 × 325,12 мм 59,94 × 239,77 × 299,97 мм
Масса 3,2 кг 2,9 кг 3,26 кг 3,81 кг
РРЦ в США $249,99 $299,99 $399,99 $499,99

Но и цена соответствующая — готовьтесь выложить 39 990 рублей. С другой стороны, Microsoft провела такую блестящую информационную кампанию, что заинтересованные получили возможность определиться с вопросом «брать или не брать» еще до поступления консоли в продажу.

Какой же огромной Xbox One кажется на фоне «икса»!

Перед запуском Xbox One X о ней было известно практически все. Редмондцы в о характеристиках и проделанной с железом работе, перечислили вышедших и готовящихся к релизу игр и активно сотрудничали с «цифровой лабораторией» Eurogamer, которая получила возможность проанализировать производительность различных проектов: , и многих других. Остается только рассказать о том, как со всем этим живется.

Впечатления

Несмотря на то, что Xbox One X компактнее и значительно производительнее предшественников, субъективно она издает даже меньше шума, чем Xbox One и PS4. Я едва не забыл включить этот момент в обзор, потому что только на второй день поймал себя на мысли, что не слышу консоль. В меню она абсолютно бесшумна, но стоит запустить Gears of War 4 или Forza Motorsport 7, работающие в нативном 4K, как единственная турбина, на которую возложена задача отвода тепла, раскручивается. Тишина сменяется шелестящим гулом, который отчетливо слышен только при выключенном (или очень тихом) звуке. Словом, во время игровых сессий этот раздражающий фактор отсутствует.

Но появляется другой фактор: объем загружаемых игр. Ресурсы высокого качества требуют немало дискового пространства - готовьтесь к продолжительным загрузкам. Многие проекты с улучшениями для Xbox One X «весят» в два раза больше того, к чему мы привыкли за последние годы. Несколько примеров:

  • Forza Motorsport 7: 95 Гбайт;
  • Gears of War 4: 103,3 Гбайт;
  • Halo 5: Guardians: 107 Гбайт.

Жесткий диск на 1 Тбайт после таких новостей кажется совсем крошечным. Особенно в свете того, что после первого запуска, когда на HDD еще ничего не установлено, пользователю доступно только 780,9 Гбайт.

О программной оболочке Xbox One X сказать особо нечего — она изменчива, как хамелеон. С момента запуска Xbox One в 2013 году интерфейс перекраивали столько раз, что пользователи уже сбились со счета. Его сегодняшняя итерация достаточно удобна: по нажатии кнопки Xbox на геймпаде открывается меню быстрого доступа к различным разделам (друзья, настройки, достижения и так далее), а на цифровой витрине теперь можно отфильтровать игры с улучшениями для Xbox One X.Заключение

У Xbox One X много общего с контроллером Elite. Это вершина семейства Xbox, воплощение силы бренда и продукт для энтузиастов, которые хотят иметь самое лучшее железо в данном поколении. Поддержка 4K и HDR, сопряженная с вычислительными возможностями Scorpio Engine, позволяют говорить о запасе прочности до прихода систем девятого поколения. Это мощная машина с большим потенциалом, и он выражен в конкретных названиях — вот по этой ссылке можно следить за статусом всех игр с заявленными улучшениями для Xbox One X. Выбор огромный, плюс не стоит забывать, что вообще все игры (и без заявленных оптимизаций) будут работать быстрее — просто за счет возросшей производительности.

Впрочем, нативное 4К при 60 кадрах/с покорится далеко не всем высокобюджетным блокбастерам — сейчас такие параметры могут обеспечить только некоторые внутренние студии Microsoft, досконально знающие систему со всех сторон. Но не все — если Forza Motorsport 7 честно исполняется в 4K/60 FPS, то уже не раз упомянутая Gears of War 4 работает либо в 4K/30 FPS, либо в 1080p/60 FPS.

И тем не менее Xbox One X — это первый настоящий шаг игровых консолей навстречу реальному 4K. Да и вопрос цены в наших краях не такой уж и однозначный: попробуйте за 40 тысяч рублей собрать компьютер, который справится хотя бы с 4K/30 FPS в требовательных играх. Одна только GTX 1070, выдающая примерно тот же уровень графики, что и Scorpio Engine, обойдется более чем в 30 тысяч…

С некоторых пор Microsoft взяла курс на сближение Xbox и PC: в Xbox One скоро поддержку клавиатуры и мыши, а уже сейчас действует программа Play Anywhere (при покупке одной копии игры выдают ключи на PC и Xbox One). Одно корпорация перебить не может — сумасшедшие распродажи в Steam. Но в остальном Xbox One X выглядит интересной альтернативой производительному игровому компьютеру для тех, кто хочет просто купить, подключить и играть.

Выражаем благодарность интернет-магазину компьютеров и комплектующих «КомТек» за предоставленный телевизор LG 49SJ810V.