Цифровая фотография нужно все программы. Основы цифровой фотографии

37320 Фотография с нуля 0

В уроке №8, заключительном в нашем курсе "Фотография с нуля", вы узнаете: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.

Довольно часто фотографу приходится вторгаться в отснятый материал. И вы уже сталкивались с тем, что при фотографировании не все снимки получаются отличными. Какие-то снимки пересвечены (слишком светлые), а какие-то наоборот слишком темные; одни фотографии в синевато-красных цветах, а другие в желто-зеленых цветах; необходимо изменить кадрирование или размер снимка и т.д. И единственное, что в данной ситуации вас спасет - обработка фотографии.

В задачи этого урока не входит обучение обработке фотографий, для этого вы сможете приобрести или найти в интернете массу материалов, уроков, видеокурсов или посетить специальные занятия и мастер-классы. Мы лишь рассмотрим основные приемы, которые вам необходимо освоить. Они необязательно образуют процедуру, которую вы станете применять ко всем своим снимкам, но всякий раз, когда вам захочется, чтобы снимок выглядел «правильно», вы вспомните про эти методы.

Обработка изображений

Методы обработки отснятых материалов перечислены примерно в том порядке, в котором их следует применять:

1. Баланс белого — коррекция температуры и тона
2. Экспокоррекция — компенсация экспозиции, восстановление теней и засветок
3. Шумоподавление — в процессе обработки RAW или с использованием внешних программ
4. Коррекция объектива — устранение искажений, виньетирования, хроматических аберраций
5. Детальность — повышение резкости и локального контраста в снимке
6. Контраст — точка чёрного, инструменты коррекции уровней и кривых
7. Композиция — перспектива и кадрирование

8. Ретушь — цветопередача и выборочная коррекция
9. Размер — увеличение для печати или уменьшение для сайта или почты
10. Выходная резкость — в зависимости от предмета съёмки и размеров отпечатка или снимка на экране

1. Баланс белого

Просто корректное определение баланса белого может зачастую значительно улучшить цветопередачу снимка. Неверный баланс белого внесёт в ваш снимок сдвиг цветности и может значительно снизить как контраст, так и насыщенность цвета:


Неверный баланс белого - Нормальный баланс белого

Элементы управления. Сначала отрегулируйте баланс движком температуры, а затем уточните его с помощью движка тона (в некоторых программах он называется уровнем зелёного). Первый контролирует относительную теплоту изображения, а второй — пурпурно-зелёный сдвиг.
Проблемные сцены . Парадоксально, но камеры обычно сильнее всего ошибаются с балансом белого в наиболее драматически освещённых сценах (которые в результате могут максимально выиграть от его коррекции). Уделите особое внимание балансу белого при съёмке закатов, в помещениях, в слабом свете, и т.д.
Прочие инструменты. Если где-нибудь в снимке присутствует нейтрально-серый объект, можно использовать «пипетку точки белого» (или аналогично названный инструмент), чтобы автоматически задать баланс белого, так что тональный сдвиг данного объекта будет вычтен из всего снимка.

2. Экспозиция: компенсация и восстановление

Этот шаг подразумевает, что вы сделали всё возможное, чтобы получить корректную экспозицию в процессе съёмки. Однако, это не всегда возможно (или практично).

Недосвет (потеря теней отмечена синим) - Идеальная экспозиция - Пересвет (засветки показаны красным)

Просмотр. Оцените свой снимок в небольшом размере на экране на предмет экспозиции. Имейте также в виду, что не существует «правильной» экспозиции; зачастую она зависит от художественного замысла и всего лишь «выглядит правильно». Подробнее эта тема рассмотрена в уроке 4.
Предельные тона . Уделите особое внимание наличию засветок или потере деталей в тенях. Если используемая вами программа поддерживает это, вы, возможно, сможете восстановить их с помощью «восстановления заполняющего света» или «пипетки чёрного».
Ограничения . Избегайте чрезмерной коррекции. Если вы слишком сильно увеличите экспозицию, в тенях появится значительный шум, а при чрезмерном уменьшении её наличие засветок станет более очевидным. В любом случае, скорее всего это означает, что экспозиция снимка была неверна, и пожалуй, лучше будет сделать его заново.

3 . Шумоподавление

Если снимок был сделан при высокой светочувствительности ISO, он скорее всего выиграет от шумоподавления:

Шумный снимок (высокое ISO) - Он же после шумоподавления - Лучший вариант (низкое ISO)

Очерёдность. Шумоподавление наиболее эффективно, когда применяется перед любой обработкой (за исключением двух шагов, упомянутых ранее: компенсации экспозиции и баланса белого).
Разновидности . Визуальный шум бывает разный; одни его виды удалить легко, другие сложно. К счастью, шум, вызванный высоким ISO, относится к той разновидности, с которой сравнительно легко бороться.
Ограничения . Используйте скорее подавление, чем удаление шума, поскольку последнее может сделать предметы неестественно гладкими. Некоторое количество шума допустимо и даже ожидаемо.
Специальные программы . В случае с проблемными снимками, возможно, стоит попробовать специальные программы для удаления шума, такие как Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery или их аналоги.
Резкость . Шумоподавление зачастую идёт рука об руку с повышением резкости, так что может статься, что его нужно применять в сочетании с четвёртым шагом (в зависимости от используемой программы). Связано это с тем, что они могут повлиять друг на друга: повышение резкости усиливает шум, а шумоподавление зачастую снижает резкость.

4. Коррекция объектива

Три наиболее проблематичных (но поправимых) несовершенства объективов, рассмотренных нами в уроке №3 — это:

Виньетирование - Искажения - Хроматические аберрации

Виньетирование проявляется сильнее всего на низких f-ступенях, хотя некоторые объективы к тому же проявляют его сильнее прочих. Небольшое виньетирование зачастую идёт только на пользу, поскольку оно позволяет привлечь внимание к центру изображения и сделать края кадра менее жёсткими. Примите также во внимание, что коррекция виньетирования усиливает визуальный шум по краям. Однако, если виньетирование вызвано физическим препятствием (например, блендой или фильтром), к сожалению, его невозможно исправить.

Искажения (дисторсия) проявятся сильнее всего, когда вы используете широкоугольный или телеобъектив (или же используете ближний или дальний предел вариобъектива). Не пытайтесь исправлять их, пока они не стали визуально заметны, поскольку тем самым вы снижаете краевое разрешение и изменяете композицию. Искажения зачастую приемлемы при съёмке пейзажей, но неприемлемы на снимках архитектуры.

Хроматические аберрации (ХА) наиболее заметны на низких f-ступенях по краям изображения и в зонах с высококонтрастными деталями. Корректируя ХА, используйте в качестве образца высококонтрастный перепад яркости на краю кадра.

Однако имейте в виду, что не все типы ХА легко удалить. Если ХА невозможно скорректировать стандартными инструментами, вы можете попробовать использовать другие методы. Например, в программах Lightroom и Adobe Camera RAW есть инструмент «окантовка» (fringing), который позволяет уменьшить даже самые упорные виды ХА (однако с риском уменьшить детальность).

5 . Детальность: резкость, чёткость и локальный контраст

Целью данного шага является коррекция сглаживания, присущего сенсору камеры и объективу («входная резкость»). Важно использовать его консервативно, поскольку впоследствии вы будете применять ещё и «выходную резкость». Повышение резкости должно осуществляться аккуратно, поскольку оно может обострить другие проблемы качества изображения (такие как визуальный шум, хроматические аберрации и т.д.). Однако, будучи применено правильно, оно может оказать огромное влияние на субъективное качество снимка:


Оригинал - Коррекция резкости

Замечательно когда все снимки резкие и четкие. Такие снимки нравятся всем, но в тоже время бывают ситуации, когда не все детали на снимки должны быть резкими. Идея усиления резкости заключается не в том, чтобы сделать смазанное изображение четким. Усиление резкости применяется для улучшения контраста между объектами на изображении.

6 . Контраст: уровни и кривые

Снимки, сделанные против солнца или рядом с ярким источником света в помещении, зачастую низкоконтрастны (поскольку подвергаются влиянию бликов в объективе). Повышение контрастности зачастую придаёт снимкам всегда востребованный «объёмный» вид:


До применения уровней: низкий контраст - Результат применения уровней: контраст усилен

Чрезмерная контрастность может придать снимку неестественный вид, если исходный контраст являлся отличительной чертой снимка (при съёмке в тумане или дымке). Повышение контраста к тому же делает цвета более насыщенными.

7. Композиция: перспектива и кадрирование

Большинство снимков может быть значительно улучшено простым кадрированием, усиливающим композицию. И хотя универсальных правил не существует, некоторые хорошие принципы изложены в уроке №6. Также, при необходимости, корректируется "заваленность" горизонта


Исходный снимок - Кадрирование и исправление горизонта

При кадрировании можно также соотноситься с выбранным размером отпечатка (например, 10х15 см). Соотношение сторон при кадрировании зачастую можно задать в программе обработки изображений, тем самым значительно упростив процесс.

8. Ретушь: цветопередача и выборочная коррекция


Исходный снимок с пятнами пыли на сенсоре - Результат цифровой ретуши

По сути в эту категорию могут попасть любые действия, но есть некоторые типичные шаги:
Цветопередача — коррекция насыщенности, атмосферности и других аспектов. Впрочем, зачастую с этим перегибают, и этот этап может быть и вовсе не нужен, если баланс белого, экспозиция и контраст были подобраны соответствующим образом.
Выборочная коррекция — удаление следов пыли или физических недостатков (как показано выше), творческая резкость (например, на глазах модели в портрете) и выборочное шумоподавление (на исходно гладких небесах или коже). К важным инструментам относятся лечащая кисть, клонирующий штамп, маски слоёв и корректирующие кисти. Обратитесь к справке на используемую программу обработки изображений или пробегитесь по контекстным меню, чтобы узнать, что из этих инструментов вам доступно.

Закончив обработку, не забудьте сохранить копию снимка, поскольку все последующие этапы обработки зависят исключительно от способа дальнейшей публикации снимка. Тем самым вы избавите себя от необходимости повторять все предыдущие шаги всякий раз, когда вы захотите использовать снимок в других целях. В любом случае, на этом этапе изображение на экране должно выглядеть законченно.

9 . Размер: увеличение для печати, уменьшение для сайта

Всякий раз, когда вы меняете отображаемый размер своего снимка, вам нужно изменять размер файла (используя процесс, называемый «интерполяцией цифрового изображения»). Стратегии изменения размера могут значительно различаться в зависимости от того, хотите вы увеличить или уменьшить изображение.

При увеличении снимка для печати:
Всегда старайтесь увеличивать самостоятельно, не оставляйте эту работу на откуп принтеру(в противном случае легко получить видимые цифровые искажения).

При уменьшении снимка для сайта или отправки почтой:
Избегайте появления неестественных рисунков, таких как муар, показанный ниже.


Исходный снимок - В масштабе 50%

В любом случае, зачастую гораздо важнее метода уменьшения бывает применение выходной резкости (на следующем этапе).

10 . Выходная резкость

Выходная резкость обычно бывает заключительным этапом обработки изображения. Как следствие, её настройка зависит от выбранного устройства отображения и может учитывать особые соображения, основанные на размере, типе и дистанции просмотра снимка. Выходная резкость может также компенсировать любое размытие, вызванное уменьшением снимка для сайта или почты.

Форматы изображений - какой предпочесть?

В процессе формирования цифровых изображений форматы файлов приходится выбирать на следующих четырех основных этапах: при съемке цифровой фотокамерой, при обработке изображений, при выводе на печать и при сохранении в файлах изображений-оригиналов. Типичный перечень доступных форматов файлов, в которых можно сохранять изображения, поражает разнообразием наименований и сокращений. Правда, для эффективной работы и сохранения качества изображений требуется знать лишь несколько стандартных форматов.

Прежде всего, это RAW, JPG и TIFF. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное — понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает тот или иной формат.

Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак:

.JPG

Главная задача формата JPG — передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:

  • Вы получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
  • Фотографии JPG занимают значительно меньше места, нежели RAW или TIFF файлы.
  • Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придется использовать правильный RAW-конвертер.
  • Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.

Минусы:

  • Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
  • При съемке в JPG теряется проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
  • На многих моделях зеркальных камер, при съемке в JPG, общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.

Итог. JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.

Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

.RAW

Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

Достоинства:

  • Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом — вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент — при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
  • Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
  • RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
  • В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
  • Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.

Минусы:

  • RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
  • RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
  • Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы — RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
  • Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

Итог. RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.

.TIFF

Формат TIFF обычно сохраняет изображение в файле без потерь, то есть без предварительного сжатия отдельных пикселей. Слово «обычно» означает, что теперь формат TIFF предусматривает также сжатие в формате JPEG, хотя делать это не рекомендуется. Большинству фотографов хорошо известно, что TIFF отлично подходит для создания фотоархивов. Но для хранения изображений, зафиксированных цифровой фотокамерой, он, как правило, не используется из-за большого размера файла.

Учитывая, что на каждый пиксель приходится три значения цвета, окончательный размер файла изображения без сжатия получается в три раза больше разрешения цифровой фотокамеры. Так, при съемке фотокамерой с разрешением 6 мегапикселей размер файла формата TIFF получается равным 18 Мб. Помимо того, что такие крупные файлы быстро заполняют пространство для хранения цифровых изображений, они и записываются дольше, чем файлы других форматов.

Итог. Формат TIFF отлично подходит для печати и хранения изображений, но не совсем удобен для фиксации изображений цифровой фотокамерой и практически не поддерживается ими.

Выводы
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ .

Наиболее популярные программы для обработки и конвертации изображений в формате RAW:

1. Adobe Photoshop Elements
2. Adobe Photoshop CS
3. Adobe Lightroom
4. Apple Aperture
5. GIMP
6. Google Picasa

Расширения RAW файлов на разных камерах:

1. Hasselblad - .3fr
2. ARRIFLEX - .ari
3. Sony - .arw .srf .sr2
4. Casio - .bay
5. Canon - .crw .cr2
6. Phase One - .cap .iiq .eip
7. Kodak - .dcs .dcr .drf .k25 .kdc
8. Adobe - .dng
9. Epson - .erf
10. Imacon - .fff
11. Mamiya - .mef
12. Leaf - .mos
13. Minolta - .mrw
14. Nikon - .nef .nrw
15. Olympus - .orf
16. Pentax - .ptx .pef
17. Logitech - .pxn
18. RED - .R3D
19. Fuji - .raf
20. Panasonic - .raw .rw2
21. Leica - .raw .rwl .dng
22. Rawzor - .rwz
23. Sigma - .x3f

Фотоархив

Вот, наконец, фотограф отснял тысячи кадров, нашел и сделал любимый и замечательный снимок. Пережив минуты торжества, по прошествии некоторого времени, фотограф оказывается перед вопросом: что с этим снимком делать, а также что делать с другими, менее замечательными двумя тысячами восемью кадрами.

Поговорим об архиве. Фотографу, снимающему на цифровую камеру, необходимо перекачивать информацию с цифровых носителей в компьютер и подписать. Здесь самое главное — как составить подписи к архиву, чтобы необходимый кадр можно было найти быстро и легко?

Есть несколько вариантов составления архива. Кто-то любит сортировать съемки по темам и так хранить. Вот, например, некоторые темы: город, люди, пейзаж, путешествия, семья. Но на одной карте памяти могут оказаться съемки из совершенно разных тем: портрет и пейзаж, город и семья и т. д. Поэтому, на мой взгляд, удобнее создавать архив по хронологическому принципу, и если съемок немного, то все их надо подписать: что, где, когда. Если вы снимаете больше чем раз в год во время отпуска, то имеет смысл составить описательную базу данных в какой-либо компьютерной программе, том же элементарном Excel. Любую съемку можно найти по дате, теме и по ключевым словам. Знаю, создание архива отнимает массу времени, но, посвятив этому скучному делу лишь полчаса в неделю, вы гарантированно сохраните потомкам все свои шедевры.

Снимая на цифровую камеру, фотограф сразу же упрощает себе работу по созданию личного архива. В каждом файле, отснятом камерой, уже содержится информация, где указаны тип камеры, выдержка, диафрагма во время съемки, фокусное расстояние объектива. Такая информация — метаданные EXIF — не всегда видна в просмотровых программах, но доступна в графических редакторах Photoshop, ACDSee и архиваторах Portfolio и FotoStation, iView Media Pro. Кроме такой сугубо технической информации, в каждом графическом редакторе можно добавлять к файлу еще и текст с описанием съемки, те же самые что, где, когда и ключевые слова по темам. Проведя немного времени перед экраном монитора, вы составите из своих фотографий замечательный архив, в котором любой кадр можно найти по одному из параметров: по календарной дате, теме, имени или параметру, заданному вами самостоятельно.

Имеет смысл сохранять все отснятые файлы и делать базовый архив, а отобранные и обработанные изображения «складывать» в текущий тематический каталог.

Рекомендую все съемки время от времени дублировать снимки — на DVD, или внешний носитель, даже если вам хватает места на жестком диске компьютера: мало ли что может случиться с винчестером. Я использую внешний защищенный носитель на 1 ТБ.

Свой архив можно разместить и в Интернете, надо только найти сайты, предлагающие возможности для размещения фотографий.

Можно ли заработать в Интернете, продавая фотографии

Фотобанк (фотосток, микросток) - это банк изображений, который выступает в качестве посредника между покупателем фотографий и самим фотографом. Фотобанк (фотосток, микросток) берет на себя задачу привлекать покупателей и принимать от них платежи, что очень упрощает работу фотографам, которым остается только снимать красивые фотографии, выкладывать их в фотобанки и получать за это деньги.

Для многих западных фотографов, работа в интернете с фотобанками стала не просто подработкой и дополнительным заработком, а является основной высокоприбыльной профессией, которая ежемесячно приносит тысячи долларов и это не шутка.

Если Ваша фотография будет по-настоящему хороша, она может стать бестселлером, который будет приносить реальную прибыль день ото дня, и при чем на постоянной основе. Чтобы заработать в интернете на фотобанках хорошие деньги, загружайте как можно больше качественных и интересных фотографий.

Но сразу скажу - пройти модерацию на серьезных фотобанках очень не просто, а для начинающего фотографа - практически нереально.

Практическое задание.

1. Объясните:

    В каком формате изображения вы предпочитаете снимать и почему?

  • Какие приемы пост-обработки вы наиболее часто применяете?
  • Как и в каком формате вы храните отснятый материал?

    Интересует ли вас коммерческая сторона фотографии?

2. Если вы владеете одним из графических редакторов - выполните последовательно обработку любой вашей фотографии по алгоритму, предложенному в уроке.

Почему же у одних получаются хорошие фото, а у других — сплошные неудачи? Так вот, секрет любого успеха — в регулярности. Ваши знания так и останутся чистой теорией, а снимки не станут лучше, если вы снимаете от случая к случаю. Каждый раз, беря в руки камеру, вы будете мучительно вспоминать, какой включать режим или какую выставлять диафрагму. Так «дачный» автомобилист опасливо передвигается по городу и не чувствует машину, потому что ездит на ней лишь летом и по выходным. Чтобы стать фотомастером и делать отличные картинки, надо фотографировать постоянно, то есть практически ежедневно. Надо слиться с фотокамерой в одно целое и, живя своей обычной жизнью, наблюдать мир через видоискатель или, по крайней мере, мысленно искать и находить сюжеты для фото — каждую минуту, в любой ситуации. Необходимо тренировать свое внутреннее видение и отыскивать в привычном необычное, в обыденном — парадоксальное. Знаете, чем отличается пессимист от оптимиста? Пессимист видит в лужах грязь, а оптимист — звезды. Раскройте глаза шире! Окружающее пространство в видоискателе выглядит совсем не так, как вы привыкли видеть. Фотографируйте! Участвуйте в фотоконкурсах и фотокроссах, посылайте свои снимки на фотосайты, ходите на фотовыставки!

Современная фототехника предоставила каждому уникальный шанс стать художником и выразить себя через фотографическое творчество, поэтому — вперед! Вы увидите, что жизнь изменится к лучшему.

Что же в итоге? Тем из вас, кто внимательно изучил наши уроки, выполнил практические задания (и некоторые из вас даже разместили их результаты на форуме сайта для обсуждения) предлагается разместить фотографии в галерее сайта " " с пометкой - для выпускного альбома.

Тематика фото может быть любой. Портрет, пейзаж или иное, главное - пояснить, как уроки фотошколы помогли при съемке, какие параметры экспозиции вы настроили, что в построении композиции стало для вас определяющим.

Фото будут проходить модерацию, прошедшие проверку работы будут перемещенные в галерею Выпускных работ. А лучшие работы будут отмечены дипломом об окончании нашей фотошколы!

Сюжетные программы

Если вы хотите протестировать камеру или вам вообще некогда вдаваться в технические премудрости, вам поможет автоматический режим. Снимать в нем очень просто: нужно лишь включить камеру и выбрать на колесе выбора режимов AUTO.

Зачастую недорогие цифромыльницы вообще не дают вам выбора, в них за вас почти все делает автоматика. Вам нужно только скомпоновать кадр, ориентируясь на ЖК-дисплей, и, наведя камеру на объект съемки, нажать на спуск. Все остальное камера сделает за вас!

Во всех цифровых камерах (за исключением недорогих цифромыльниц) есть сюжетные программы съемки: «Портрет», «Пейзаж», «Спорт», «Ночной сюжет» и т. д. Для переключения и установки нужного режима чаще всего используется специальный диск управления. У разных производителей могут быть незначительные различия в названиях сюжетных программ.

Влияние сжатия на качество снимков

Эта фотография снята в формате Jpeg c максимальным качеством (отлично) в максимальном разрешении 2256x1496. Размер файла: 2,5 Мбайт.

Этот кадр был снят в Jpeg в разрешении 1600x1061 с использованием сжатия (сильное). Размер файла: 110 Кбайт. Конечно же на карту памяти поместится гораздо больше таких снимков, но обратите внимание на артефакты, возникшие в результате применения алгоритма сжатия. Сравните увеличенные фрагменты двух фотографий. Разница очевидна!

Использовать сюжетные программы очень просто: достаточно выбрать нужную, используя диск выбора режимов съемки. Стандартные режимы идеально подходят для начинающих фотографов, так как позволяют сосредоточиться на творчестве, не вдаваясь в технические детали. Автор советует новичкам начать с сюжетных режимов и снимать как можно больше. Очень скоро вы поймете, чего вы, собственно, хотите от вашей камеры, а она от вас. Самый лучший способ разобраться в премудростях техники – это практика. В примерах этой книги вы найдете фотографии, снятые в стандартных сюжетных программах: портрет, пейзаж и ночной пейзаж.

Сюжетная программа «Портрет». Камера автоматически выбирает цвета, которые наиболее точно передают цвет кожи, и использует небольшую глубину резкости, размывая тем самым задний план.

В сюжетной программе «Пейзаж» камера, наоборот, предлагает фотографу большую глубину резкости для того, чтобы все детали пейзажного кадра были максимально четкими и резкими.

Сюжетная программа «Ночной портрет» предназначена для съемки портрета, к примеру на фоне ночного города. Снимаемые объекты освещаются вспышкой, а фон прорабатывается благодаря длительной выдержке, поэтому все объекты правильно экспонируются. При съемке в этой сюжетной программе обязательно используйте штатив. Попросите людей стоять неподвижно, иначе у вас получится смазанный кардр.

Сюжетная программа «Панорама». Этот режим используется при съемке серии перекрывающихся кадров для последующего их склеивания на компьютере в одно большое панорамное изображение.

В дополнение к стандартным программам в некоторых компакт-камерах разработчики дополняют полезную функцию: съемку видео. Причем качество картинки весьма неплохое: 640 х 480 пик селей. Правда, с таким качеством камера обычно может снимать клипы продолжительностью 30 сек. Есть и другие разрешения: 320 х 240 и 160 х 120, в которых продолжительность съемки увеличивается до 3 минут. Что приятно, в камеры почти всегда встроен микрофон, так что вы получите полноценный видеоклип.

Типы карт памяти

Карта Compact Flash II. Самый распространенный тип карт флэш-памяти.

Карта Secure Digital (SD). Как правило, эти карточки используются в недорогих компактных камерах.

Карта Memory Stick. Используется в цифровых камерах фирмы Sony.

Из книги Денежное обращение в эпоху перемен автора Юровицкий Владимир Михайлович

Всепланетные программы Каждый уровень административной иерархии будет иметь собственный банк, через который и будут финансироваться общественные расходы того или иного уровня. Например, на уровне микрорайона могут финансироваться школы и учреждения культуры, на

Из книги Цифровая фотография в простых примерах автора Биржаков Никита Михайлович

Сюжетные программы Если вы хотите протестировать камеру или вам вообще некогда вдаваться в технические премудрости, вам поможет автоматический режим. Снимать в нем очень просто: нужно лишь включить камеру и выбрать на колесе выбора режимов AUTO.Зачастую недорогие

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Народные советы и трюки автора Климов А

Из книги Реестр Windows автора Климов Александр

Из книги Adobe Audition 3 учебник автора Автор неизвестен

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Из книги Цифровая фотография от А до Я автора Газаров Артур Юрьевич

Сюжетные неожиданности о Джоне и фасолине Первая неожиданность - это старик, который встречает Джона и предлагает ему взамен за корову пять магических фасолин. Если бы Джон встретил человека, который, согласно ожиданий матери Джона, дал ему за корову 20 фунтов, конфликта

Из книги Социальные сети без страха для тех, кому за... автора Виннер Марина

Из книги Универсальный медицинский справочник [Все болезни от А до Я] автора Савко Лилия Мефодьевна

Установка программы Программу можно скачать бесплатно с официального сайта. Для этого необходимо зайти на сайт по ссылке http://qip.ru/. В верхнем правом углу страницы нажимаем Скачать QIP ? QIP Infium ? Скачать QIP Infium. Процесс скачивания осуществляется по стандартной схеме.Все

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.

Установка программы Программу можно скачать бесплатно. Для этого заходим на сайт http://agent.mail.ru/ и нажимаем Загрузить Mail.ru Агент для Windows. В появившемся окне нажимаем Сохранить и указываем путь для сохранения.Для запуска скачанного файла дважды щелкнем кнопкой мыши на файле

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты автора Морозов В. П.

Установка программы Поскольку Skype - программа, а не социальная сеть, сначала необходимо ее скачать, а затем установить.Чтобы попасть на главную страницу Skype, в адресной строке Internet Еxplorer (или любого другого браузера) введем skype.com и нажмем клавишу Enter (рис. 8.1). Рис. 8.1.

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана

Установка программы Установка программы включает следующие действия. Выберите язык установки и нажмите кнопку OK. В появившемся окне нажмите кнопку Далее. Укажите папку для установки программы, снова нажмите кнопку Далее. Нажмите кнопку Установить. Нажмите

Из книги автора

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ EH industries EH 101 Merlin EH Индастриз EH 101 «Мерлин» ПАЛУБНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для выполнения транспортных задач, ведения поиска и уничтожения морских целей.Консорциум «ЕН Индастриз» был сформирован в июне 1980 г. итальянской

Из книги автора

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОГРАММЫ Aermacchi/ Embraer АМХ Аермакки/ Эмбраер АМХ ЛЕГКИЙ УДАРНЫЙ САМОЛЕТ Предназначен для непосредственной поддержки наземных войск, изоляции поля боя, выполнения противокорабельных и разведывательных операций, а также для обеспечения ПВО.Разработка

Из книги автора

Программы и приложения maps.google.com – карты.google.com /maps/views/streetview? gl=us – google street views поможет совершить виртуальный тур по интересующему вас месту. Например, осмотреть местность вокруг отеля, в котором вы планируете остановиться.maps.bing.com – с помощью режима birds eye вы сможете

Когда переходишь с фотомыльницы на более серьезный фотоаппарат, сразу обращаешь внимание на настраиваемые режимы съемки. Казалось бы, зачем они нужны, если есть автоматические сюжетные программы, которые покрывают практически все потребности фотографа. Практически, но не все. В некоторых же случаях автоматика камеры вообще не позволяет получить желаемую картинку. Как раз тут и приходят на помощь «творческие режимы» съемки. В начале они кажутся сложными и запутанными, но на самом деле все достаточно просто и базируется на сочетании 3-х основных параметров, а именно, выдержке, диафрагме и чувствительности, которые составляют основу цифровой фотографии. В этой статье основное внимание уделено описанию этих параметров и особенностям их использования. Художественную составляющую и различные приемы съемки оставим для другого случая.

Итак, почему же именно эти три параметра являются самыми важными настройками камеры? Фотография — это по сути «отпечаток» света на светочувствительном материале, будь то пленка или матрица цифровой камеры. Если отбросить «внешние» качества света, попадающего в фотокамеру (например время суток, погодные условия и т.п.), то получается, что «количество» света на матрице зависит от времени, когда матрица открыта для его попадания (это выдержка ), размера входного отверстия для света (диафрагма ) и чувствительности к свету самой матрицы (непосредственно чувствительность или ISO). Комбинация из первых двух параметров называется экспозицией и именно она влияет «физически» на «количество» света, чувствительность же позволяет несколько расширить диапазон этих комбинаций. Все остальные настройки камеры на «количество» света не влияют.

Чувствительность (ISO).

Чувствительность матрицы регулируется программно. Измеряется в единицах ISO, причем чем выше значение, тем выше чувствительность, т.е. тем больше света фиксируется матрицей. Приведем наиболее часто встречающиеся значения: 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400. Исходя из выше сказанного, при фотографировании в солнечную погоду будет достаточно чувствительности 100, а в некоторых случаях (например в горах) даже 50, в сумерках больше подойдет 200, а в темное время суток 400 или 800.

Почему мы не рассматриваем более высокие значения ISO? Дело в том, что чем выше чувствительность, тем больше камера регистрирует так называемого цифрового шума. Матрица состоит из групп маленьких светопринимающих ячеек трех основных цветов. Их размер зависит от размера самой матрицы и количества мегапикселов (как раз тех самых ячеек). Чем меньше ячейка, тем больше вероятность, что при попадании на нее света будет засвечена часть соседней, а значит появится информация о цвете, которой на самом деле быть не должно. На фотографии это проявляется в виде появления цветных «зерен» и размытии мелких деталей.

Конечно, с развитием цифровых камер становятся доступными все большие значения ISO, поэтому стоит сделать несколько снимков, и решить какой уровень шума является для вас приемлемым, а каким ISO пользоваться стоит только в крайних ситуациях.

Выдержка

Эффект "шевеленки"

Выдежка — это время, в течении которого матрица открыта для попадания света. При одинаковых настройках, чем больше освещенность, тем меньше выдержка. При съемке с рук с длительной выдержкой стоит помнить, что удержать неподвижно фотоаппарат очень непросто и малейшие колебания (например, нажатие на кнопку спуска) могут вызвать так называемый эффект «шевеленки», когда объект в кадре получается смазанным.

Качественную картинку реально получить при выдержке 1/60с, хотя, сейчас многие производители стали добавлять в камеры или объективы системы стабилизации изображения, которые позволяют сдвинуть этот порог в сторону увеличения до 1/25-1/3с. Стоит обратить внимание, что система стабилизации должна быть «аппаратной», в противном случае, камера просто увеличивает чувствительность, что ведет, в свою очередь, к увеличению шума и не дает практической пользы.

Малые значения выдержки позволяют «заморозить» быстродвигающийся объект, а более длинная выдержка позволяет делать качественные снимки в условиях плохой освещенности.

Диафрагма

Диафрагма — это механизм объектива, который регулирует величину отверстия, через которое проходит свет. Обозначается буквой f с цифровым значением, например, f2.8, f3,5. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше цифра, т.е. при f2.8 отверстие больше, чем при f5,6. Величина отверстия влияет на количество света, проходящее через объектив и на глубину резкости. Глубина резкости — это пространство, которое будет резко изображено спереди и сзади от объекта, на котором сфокусирован фотоаппарат.

Например, для пейзажной съемки нужно, чтобы все пространство было резким, а значит отверстие диафрагмы выбирается небольшим — f10-f16, а для портретной съемки или макро, чтобы красиво размыть задний фон, надо выбрать максимально доступную открытую диафрагму f1,4-f3,5.

Экспозиция

Экспозиция — это количество света, попавшее на матрицу фотоаппарата, т.е. это некая величина, которая складывается из значений выдержки и диафрагмы. Для сохранения экспозиции при изменении одного из параметров, другой должен быть изменен в противоположную сторону. В зависимости от количества света мы можем получить три различных результата, а именно: нормальный кадр, кадр пересвеченый (когда теряется информация в светлых частях снимка) и кадр недодерженный (когда исчезают детали в тенях).

На примере слева первый снимок явно передержан (переэкспонирован) — детали светлого здания исчезли, второй кадр сделан с правильной экспозицией, хорошо различимы детали и в светах и в тенях, а третий кадр слишком темный (недоэкспонирован) — тени превратились в сплошную темную массу, в которой ничего невозможно разобрать.

Экспозиция определяет насколько кадр получится близким к тому световому балансу, который мы видим на самом деле. Поэтому при съемке очень важно не только построить правильно кадр, но и оценить как получаются светлые и темные детали, чтобы избежать больших однотонных пространств на фотографии.

На этом знакомство с техническими основами фотографии можно закончить и перейти к более подробному рассмотрению и художественным особенностям каждого из них.

Наглядная демонстрация взаимодействия составляющих экспозиции.

В какой программе лучше обрабатывать фотографии? Если задать такой вопрос любому относительно продвинутому пользователю, то в ответ услышим что это Adobe Photoshop. Безусловно, можно сказать, что это первая программа среди всех, если не считать двух заметных для обычных пользователей минусов: Adobe Photoshop является платной и довольно сложной. Для профессионалов это конечно не является препятствием, но хотелось бы поговорить о программах для, так сказать, обычных людей. Ведь чаще всего для домашней обработки фотографий нужно не так много функций. Поэтому в данной статье мы остановимся на других программах, пусть они и менее популярны, но при этом по набору инструментов они практически не уступают Adobe Photoshop.

Платные редакторы фотографий

CorelDRAW

Среди платных редакторов фотографий одним из наиболее популярных является CorelDRAW. CorelDRAW – один из самых популярных графических редакторов. Этот редактор активно используется как профессионалами, так и любителями. Объясняется это тем, что CorelDRAW имеет удобный интерфейс, большой набор средств, для редактирования графических изображений, создания новых, а также дает возможность получать высококачественные изображения.

Возможности этого редактора позволяют работать и с цветом, и с формой изображения: растяжение, сжатие, изменение размера и т.п. При работе в CorelDRAW легко можно сочетать изображения с различными надписями. Поэтому компьютерная графика CorelDRAW больше подходит для создания эмблем, логотипов, книжной и рекламной верстке, чем для обработки фотографий. С появлением в пакете coreldraw редактора Corel Photo-Paint возможности значительно расширились, теперь больше внимания можно уделять обработке графических изображений.

Недавно появилась программа, предназначенная для создания анимации Corel R.A.V.E . Сейчас наибольшую ценность имеют программы способные совмещать функции различных графических редакторов, которые позволяют реализовать сложные дизайнерские решения. Такой программой можно полноправно считать CorelDRAW Graphics Suite . Она включает в себя coreldraw, благодаря чему можно воплощать различные творческие замыслы. Но стоит отметить, что этот продукт не бесплатный, например самая дешевая версия CorelDRAW Home & Student Suite X7 стоит 6387 рублейв интернет магазине.

Кроме этого редактора также существует множество других. Таких как:

ACDSee

ACDSee это полный комплект всех возможных действий для обработки, конвертирования, просмотра фотографий множества известных форматов. Единственным недостатком этого приложения может оказаться цена, которая стартует от 1200 руб .

Fotoslate 4

Fotoslate 4 – инструмент, созданный для оформления и распечатки цифровых фотографий. Фишкой этого редактора является возможность печати под видом фотоальбомов, стандартных записных книжек, как календари или как открытки и даже логотипов для футболок. Шаблоны могут быть настроены вручную. Поддерживаются форматы BMP, JPG, TIFF и PDF. Но и стоит такое удовольствие около 30 дол. США .

PortraitPro идеален для «чайников», так как разрешает наслаждаться автоматической обработкой выбранных участков. Но стоит около 40 дол. США .

ФотоШОУ PRO 7.0 – это еще один пример редактора, позволяющего создавать милые слайд-шоу и даже анимированные презентации фотографий. Среди инструментов около 150 эффектов, разнообразные анимации, титры, заставки и коллажи. Стоимость этой прелести около 1400 руб .

Фото на документы Профи 8.0 – идеальная находка для редактирования документов. Она вполне подойдёт для пользования в домашних условиях, хотя её используют даже в салонах. Среди функций – готовые форматы фотографий, замена фона, одежды. Оценивают программу в 1650 руб .

Photoinstrument 7.4 – эта программа создана для улучшения и ретуширования изображений. Благодаря такому инструменты вы можете устранить мелкие недостатки и даже выполнить виртуальный макияж. Кроме того можно хорошенько себя омолодить. Но за такую игрушку придется заплатить около 50 дол. США .

Если же вы любитель шаблонов, то тогда вам нужна PhotoShine 4.9 , которая насчитывает свыше 680 шаблонов, поделенных на категории, например: дети, любовь, праздники. Проста в использовании, но стоимость её около 40 дол. США .

Бесплатные программы обработки фотографий

Среди бесплатных инструментов можно найти кое-что намного интереснее.

Итак, первой рассмотрим программу, которая есть почти на всех компьютерах, Microsoft Office Picture Manager . Программа имеет гибкие возможности управления, позволяет добавлять ярлыки для часто используемых изображений, совместно использовать несколько рисунков. Picture Manager имеет минимальный необходимый набор функций для обработки изображений: изменение цвета, яркости и контрастности, обрезка, поворот и отражение, корректировка эффекта красных глаз, также можно изменять размеры рисунка.

После редактирования рисунка его можно сохранить как в исходном файле, так и создать новый. Иногда для отправки изображений необходимо их сжать до определенного размера – эта функция тоже доступна в Picture Manager.

XnView

Кроме неё можно воспользоватся например:

Отличный аналог популярного ACDSee это программа XnView. Разработчики постарались на славу и вложили в нее множество функций, которые стоит испробовать самому.

Hornil StylePix

Также советуем воспользоваться находкой корейских программистов Hornil StylePix. Программа содержит в себе полсотни фильтров, ретушь, коррекцию фотографий, работу со слоями, градуировки и заливки, выделение областей, удаление красных глаз. Работать с ней одно удовольствие.

LightBox Free Image Editor

Еще одной находкой для начинающих может служить LightBox Free Image Editor . Который помимо стандартных функций редактирования предлагает еще собственную изюминку — Remove Color Casts, которая улучшает общий эффект фотографии с помощью устранения серых оттенков лица.

GIMP

Многие считают эту программу бесплатным аналогом Adobe Photoshop , хотя самим разработчикам очень не нравится такая формулировка. GIMP – это свободное ПО, и высококачественное приложение для фоторетуши и создания оригинальных изображений. Программа поддерживает более тридцати форматов изображений. GIMP имеет широкий спектр разнообразных функций для обработки фотографий, например, инструменты для цветокоррекции, балансировки цветов, регулировки яркости, контрастов, насыщенности, обесцвечивания.

Также программа дает возможность при помощи различных масок, фильтров, слоёв с различными типами наложения и режимами смешивания выполнять следующие операции: кадрировать фотографии, корректировать перспективу, убирать искажения, имитировать использование различных цветофильтров, возвращать потерянную детализацию и многое другое. Также GIMP имеет удобный интерфейс, и научиться работать с ним будет довольно легко.

Fotoflexer

Просмотры: (128519)

Отправить

Класснуть

Линкануть