Авп оружие. CS:GO Оружие


Пожалуй, самое не однозначное и популярное оружие серии игр Counter-Strike — снайперская винтовка AWP (A rctic W arfare P olice) или, как она была известна в предыдущих играх серии — Magnum Sniper Rifle.

Характеристики

Цена: 4750$
Страна: Великобритания
Калибр: .338
Объём магазина/боезапас: 10/30
Режим стрельбы: Одиночный, с ручной перезарядкой
Скорострельность: 41 выстрел в минуту
Вес (заряженный): 6 кг
Вес пули: 12 гр
Начальная скорость: 915 м/с
Дульная энергия: 7000 Дж
Используется: Террористами и Спецназом
Время перезарядки: 3.6 сек
Аналоги: Отсутствуют
Мобильность: 200/100 (с зумом)
Награда за убийство (Соревновательный/Обычный): 100$/50$
Урон: 115
Отдача: 1/26 (3%)
Прицельная дальность: 96 м
Бронепробиваемость: 97.5%
Мощность прострела: 200
Хоткеи: B-4-5 (Террористы) /B-4-6 (Спецназ)
Объект в игре: weapon_awp

Обзор

AWP — мощная снайперская винтовка со скользящим затвором, доступная для покупки обеим командам. Винтовка знаменита своей возможностью мгновенного убийства при попадании в любую часть тела игрока, кроме ног. По этой причине AWP самое популярное и часто используемое оружие во всей серии игр Counter-Strike.

Снайперская винтовка AWP довольно тяжёлое оружие и мобильность игрока вооружённого ей снижается до 200 единиц в секунду, а при использовании оптического прицела (или зума) скорость падает до 100 единиц. Так же AWP одно из немногих видов оружия способных стрелять под водой.

Свойства

Основная атака

Не бронированный

Бронированный

Грудь и Руки

Красным отмечено смертельное попадание

Преимущества

  • Смертельный урон
  • Высокая бронепробиваемость
  • Очень точная на большой дистанции

Недостатки

  • Очень низкая скорострельность
  • Очень громкий звук выстрелов, слышный на большом расстоянии
  • Большой вес
  • Очень дорогая
  • Низкая награда за убийство
  • Очень низкая точность при стрельбе без зума или в движении
  • Падает точность, есть произвести следующий выстрел сразу же передёргивания затвора
  • Долгая перезарядка

Шаблон разброса отдачи

Компенсация отдачи

Геймплэй

Тактика игры с AWP

  • В отличии от других снайперских винтовок, вместо того, что бы целится в голову — цельтесь в корпус. Корпус намного больше головы и в него легче целиться, тем более, что выстрел из этой снайперской винтовки в любую часть тела, кроме ног, смертелен, если между стрелком и целью нет препятствия.
    • Если, на средней дистанции, противник использует укрытие и видна только голова, цельтесь в голову. Укрытие может блокировать значительную часть урона, что позволит противнику некоторое время вести ответный огонь.
    • На некоторых картах, в частности Aztec, профессиональные AWP"еры могут делать прострелы через стены, двери или ящики, наносящие до 60 единиц урона или мгновенно убивающие противника хэдшотом. Эта тактика требует идеальной точности, прогнозирования и немного удачи.
    • Избегайте стрельбы по ногам цели, если у противника 100% здоровье, то урон будет не смертельным. Если выбора нет, то после выстрела из AWP быстро переключитесь на пистолет и закончите с противником.
  • В ранних версия Counter-Strike работала следующая тактика, после прицельного (с использованием зума) выстрела, если игрок оставался стоять на месте или сидеть, следующий выстрел был таким же точным, как и предыдущий. В CS:Source и CS:GO эта механика уже не работает, выстрел получается таким же не точным, как и обычный выстрел без оптики.
  • При стрельбе настоятельно рекомендуется сохранять неподвижность, так как во время движения резко падает точность. Однако вы можете использовать «стоп-выстрел».
  • Во время стрельбы по движущейся цели рекомендуется прогнозировать траекторию движения и размещать прицел с упреждение, там где цель будет, через половину или четверть секунды.
    • Это должно компенсировать вашу скорость реакции и возможные лаги.
  • Когда встречаетесь с вражеским снайпером, используйте укрытие, если первый выстрел не попал в цель. Так же после промаха ваша позиция, скорее всего, скомпрометирована и снайпер противника ожидая вас приготовился к выстрелу, рекомендуется сменить местоположение.
  • Используйте укрытие во время передёргивания затвора, вы в это время беззащитны. Будьте осторожны в последующих выстрела, противник скорее всего ожидает вашего появления в том же месте.
    • Даже если противник не имеет ни малейшего представления откуда был произведён первый выстрел, не стоит оставаться на одном месте слишком долго. Будьте мобильным, смените позицию после снятия одного или двух противников, что бы уменьшить риск обхода с фланга.
  • CZ75-Auto , Desert Eagle , Tec-9 или Five-SeveN хорошее вспомогательное оружие для AWP"ера, особенно при встрече с противником на ближней дистанции. Хэдшот из этих пистолетов поможет игроку легко устранить противника.
    • P250 недорогая и надёжная альтернатива — если вы ограничены в средствах.
  • На таких картах, как Office – AWP с лёгкостью пробивает стекло или слабое укрытие, которое большинство видов оружия не пробивает, и уничтожает противника за ними.
  • Будьте внимательны на позициях которые можно обойти с фланга.
    • Кроме того, по возможности зовите тиммэйта обеспечить прикрытие в областях где вы не можете самостоятельно обеспечить обзор всех подходов.
  • Избегайте ближнего боя, AWP не хватает скорострельности и отсутствует возможность вести прицельный огонь без использования зума.
    • Если враг стремительно сокращает дистанцию, переключитесь на пистолет и отступите на дистанцию, когда AWP будет более-менее эффективной.
    • Не стреляйте из AWP без зума, даже если вы столкнулись лоб в лоб. Огромный разброс существенно снижает вероятность попадания в противника, а это значит, что скорее всего вы не убьёте противника с одного выстрела. Это делает AWP"ера уязвимым к контратакам и засадам на ближней дистанции.
  • До Counter-Strike: Global Offensive часто использовалась следующая тактика: выпрыгнув из-за угла, присесть или остановиться, включить зум и выстрелить из AWP по цели.
    • После одного из обновлений CS:GO прицел AWP остаётся размытым около секунды после включения зума, это означает, что выстрел будет неточным, если его произвести немедленно.
  • Когда у вас идёт дуэль с другим AWP"ером избегайте прямого контакта и обхода противника с фланга.
    • В CS:GO Tec-9 и Five-SeveN хорошее вспомогательное оружие для боя на ближней дистанции против другого AWP"ера.
  • Переключение на другое оружие, а затем на AWP, чаще бывает быстрее чем переключение зума на обычный вид.

Контртактика или тактика игры против AWP

  • Прислушивайтесь к выстрелам, выстрелы из AWP исключительно громкие и легко узнаются.
    • Если вы услышали выстрелы, избегайте открытых и хорошо освещённых областей без большого количества укрытий и узких и хорошо простреливаемых проходов (если это не стреляет ваш тиммэйт)
  • Атакуйте противника группой, тогда у игрока с AWP возникнут проблемы с выбором цели и скорострельностью.
    • Не идите друг за другом, выстрел из AWP может пробить и убить до четырёх игроков стоящих в ряд.
    • Один из игроков должен быть оснащён оружием способным противостоять AWP, а другие прикрывать его гранатами.
    • Кроме того, один игрок может вести огонь по AWP"еру в то время, как остальные обходят противника с фланга.
  • Не рекомендует атаковать вражеского AWP"ера в лоб на средней и дальней дистанции, без оружия способного наносить ощутимый урон на этой дистанции.
  • Как правило AWP"еры ведут огонь по предполагаемой траектории движения противника. Избегайте предсказуемой траектории, ведите огонь по позиции противника заставляя его прятаться в укрытии.
  • Так как из AWP прострелы такие же мощные как из AK-47 и M249 , не оставайтесь неподвижными за слабым укрытием.
  • Если в вас выстрелили из AWP и не попали, у вас есть полторы секунды до следующего выстрела по вам.
  • На дальней дистанции используйте AWP или другую снайперскую винтовку, для противостояния вражескому AWP"еру.
    • У полуавтоматических снайперских винтовок скорострельность значительно выше, чем у AWP.
    • На дальней и средней дистанции вражеского снайпера можно попробовать снять хэдшотом из M4A4 \M4A1-S или AK-47 , хотя это довольно рискованно.
  • Некоторые снайперы прячутся в укрытии во время передёргивания затвора, вы можете навестись на их местоположение и выстрелить сразу же как выглянут из укрытия.
  • Снайперская винтовка AWP, практически, бесполезно на ближней дистанции по сравнению с другими видами автоматического и полуавтоматического оружия давая игроку широки возможности для атаки, пока снайпер переключается на вспомогательное оружие.
    • Что бы избежать прицельной стрельбы, приблизьтесь к противнику вплотную.
    • Столкнувшись с опытным AWP"ером на ближней дистанции, перемещайтесь вокруг него, не давая возможности прицельной стрельбы и пока он переключается на другое оружие.
    • Прыжки снижают вероятность попадания в упор, но так же снижают вашу точность.
    • Используйте несколько флэшэк или дымовых гранат, для обеспечения прикрытия подхода или обхода с фланга AWP"ера, в частности если у него есть прикрытие.
  • Вопреки общему мнению, можно хорошо владеть AWP в замкнутых пространствах, например, на таких картах как Office или Vertigo.
    • Обычно снайпер охраняет противоположный конец длинного и узкого коридора, прячась за выступом или колонной, поджидая бегущих игроков. Дымовые или зажигательные гранаты, заставят AWP"ера быстро покинуть позицию.
    • Так же при помощи флэшек можно быстро нейтрализовать снайперскую позицию.
  • При финансовых ограничениях AWP"еру можно противостоять с SSG 08.
    • Хорошо реализованная засада и хэдшот — ключевые факторы успеха.

Сравнение AWP с SSG 08

Чем AWP лучше SSG 08

  • Больше урон
  • В целом, точнее
  • У AWP больший зум по, сравнению с SSG 08
  • Одинаковый размер обоймы по 10 патронов
  • У обеих винтовок одиночный режим стрельбы с ручной перезарядкой патрона
  • Смена обоймы AWP занимает столько же времени, как и у SSG 08 — 3.6 секунды

Чем AWP хуже SSG 08

  • У AWP скорострельность ниже, чем у SSG 08 на шесть выстрелов в минуту
  • Тяжелее на 20%
  • Дороже на 3050$
  • У AWP боезапас на 60 патронов меньше, чем у SSG 08
  • Громче
  • AWP менее точно по сравнению с SSG 08 при выстреле без зума или в прыжке
  • За убийство из AWP в Deathmatch"е награда на 1 очко меньше, чем за убийство из SSG 08
  • У AWP больше размытость зума, чем у SSG 08

История AWP

Из-за свой мощности и точности, AWP вызывает много критики с момента своего появления в Counter-Strike. Многие игроки видят AWP как сверхмощное читерское оружие, которое не требует особого мастерства и большой практики. На многих публичных серверах AWP было запрещено из-за своего дисбаланса. Тем не менее, большая часть сообщества считает, что использование AWP требует тактики и мастерства.

Снижение мощности

Сейчас снайперская винтовка AWP не такая мощная, какой она была до Counter-Strike 1.1, где выстрел в любую часть тела, без исключения, был смертельным. В следующих версиях эффективность была снижена: в Counter-Strike 1.1 попадание в ногу стало не смертельным, а в Counter-Strike 1.5 увеличили время на переключение между AWP и пистолетом и сделал огромный разброс при стрельбе без зума, тем самым снизив эффективность в ближнем бою; в Counter-Strike 1.6 значительно увеличили время переключения зума, что было встречено большой критикой игроков. Тем не менее, игроки быстро привыкли к этой новой нерфленной AWP. В последующих обновления сократили время переключения зума. Однако, был обнаружен новый глюк - «Быстрое переключение »/«Фастсвитч ». Многие игроки используют его для сокращения времени между выстрелами путём переключения на другое оружие и обратно, что убирает анимацию передёргивания затвора, которая длиться дольше, чем анимация переключения оружия. Это позволило игрокам поддерживать умеренный темп стрельбы. Этот глюк был исправлен в Counter-Strike: Source в октябре 2011. Тем не менее игроки продолжают использовать «Быстрое переключение», в основном для того, что бы избежать включение зума после каждого передёргивания затвора, что даёт игроку лучший обзор и большую мобильность. Кроме того, быстрое повторное нажатие кнопки выстрела из AWP производит выстрел с такой же точностью как и без зума, вместо максимальной точности.

Соревновательный режим в Counter-Strike:Global Offensive

С введением Соревновательного режима, использование AWP в Соревновательных матчах стало более сбалансированным. Высокая цена в сочетании с жёстким управлением экономики команды и небольшой размер команды перевели AWP в разряд оружия поддержки. Использование AWP несколькими игроками команды, теперь можно часто встретить в матчах проходящих в Обычном режиме и крайне редко в матчах Соревновательного режима.

Карты для AWP

Снайперская винтовка AWP настолько популярна, что появились пользовательские карты созданные исключительно для AWP. Эти карты обычно довольно большие с открытым пространством и небольшими укрытиями на местах респауна команд, выбор оружия ограничен AWP, пистолетом и ножом. Из-за огромного урона этой винтовки раунды скоротечны, если команды не начинаю кэпмперить. Хотя эти карты неофициальные, они очень хорошо подходят для практики с AWP. Названия карт обычно начинают с префикса awp_ и существуют для всех версий Counter-Strike.

Разное

  • Снайперская винтовка AWP является одним из наиболее часто используемых видов оружия в играх серии Counter-Strike.
  • В Counter-Strike: Global Offensive звук выстрела из AWP взят от Accuracy International AWSM из немецкой версии Left 4 Dead 2.
  • Странно, но прицел AWP в Counter-Strike: Global Offensive, похоже, самый маленький из прицелов снайперских винтовок в игре. Так же у него оливковый цвет в отличии от чёрных прицелов в других играх серии.
  • На стволе AWP в Counter-Strike: Global Offensive есть выгравированная на нём надпись «ACUMEN MULTINATIONAL ENGLAND AKA OAKRIDGE TN»
  • AWP единственное оружие в игре, которым можно убить бронированного тиммэйта одним выстрелом в голову.

Видео-гайды

Гайд по AWP"ингу на Dust II за команду Террористов от Маркелова

Гайд по AWP"ингу на Dust II за команду Спецназа от Маркелова

Гайды по стрельбе из AWP от 400kg (Евгений Гапченко)

23.03 2015

Характеристики AWP в кс го: урон, скорострельность, отдача, награда за убийство, дальность стрельбы, скорость бега с эмкой. Достоинства и недостатки AWP. Стратегия игры с АВП в cs:go. Сравнение с SSG 08.

"Печально известная снайперская винтовка AWP - очень опасное и очень эффективное оружие, которое легко узнается по характерному звуку выстрела и по жестокому правилу: "один выстрел - один труп"." -

Описание внутри игры

Оружие AWP

Альтернативное название Magnum Sniper Rifle
AWSM
Arctic Warfare Super Magnum
AWM
Arctic Warfare Magnum
Стоимость 4 750$
Производитель Великобритания
Емкость магазина 10/30
Режим стрельбы Скользящий затвор/Bolt action
Темп стрельбы 41 выстрелов в минуту
Доступен СТ и T
Время перезарядки 3,6 секунд
Скорость передвижения (единиц в секунду) 200/250 (80%)
100/250 при зуме (40%)
Дамаг 115
Награда за убийство 100$ Соревновательный режим
50$ Обычный режим
Контроль отдачи (по внутриигровой шкале) 1/26
Прицельная дальность 96 м
Пробиваемость брони 97,5%
Проникающая способность(по внутриигровой шкале) 250/300
Прописывается в консоли weapon_awp

AWP является мощной винтовкой со скользящим затвором, которая доступна для обеих команд. Знаменита тем, что мгновенно убивает при попадании в любую часть тела, кроме ног. По этой причине является одним из самых популярных видов оружия в cs:go.

Урон от попаданий AWP

Часть тела Попадание в упор в противника
Без брони С броней
Голова 460 448
Грудь и руки 115 112
Живот и таз 143 140
Ноги 86 86
Красным цветом показано смертельное попадание

Преимущества AWP:

  • Смертельный урон
  • Высокая проникающая способность
  • Великолепная точность на больших расстояниях

Недостатки AWP:

  • Низкий темп стрельбы. Между выстрелами временной промежуток составляет примерно 1,5 секунды
  • Очень громкий и четкий звук выстрела
  • Тяжелая - сильно замедляет скорость передвижения, особенно при зумировании
  • Очень дорогая
  • Низкая награда за убийство
  • Очень неточная при стрельбе без зума и при стрельбе в движении
  • Меньшая точность при стрельбе сразу после передергивания затвора

Отдача и контроль спрея AWP в cs:go

На шаблонах показан спрей AWP в режиме использования зума (приближения)

Стратегия игры с AWP в cs:go

Тактика

В отличии от прочих снайперских винтовок, с AWP необязательно стремиться попасть именно в голову. В общих случаях стоит целиться в район груди. Ведь такое попадание тоже будет смертельным, если только пуля не потеряет часть своего урона при прохождении сквозь препятствие.

  • Естественно, если противник скрывается за укрытием, то целиться надо только в голову, чтобы сделать моментальный "минус один";
  • Квалифицированные игроки используют тактику wall-bangs (стрельба сквозь стены, перегородки, коробки, ворота и прочие препятствия) для нанесения пусть не смертельных, но значительных повреждений противникам. Более того, если с AWP попасть в голову через препятствие, это практически всегда будет килл. Конечно, эта техника требует задротства, умения и удачи;
  • Избегайте попаданий в ноги, так как данное повреждение не будет смертельным. Если такое произошло в средней и ближней дистанции, быстро доставайте пистолет, чтобы добить врага.

При стрельбе по движущейся мишени следует целиться немного впереди цели, по ходу ее движения. При этом следует предугадывать, где будет находиться цель через полсекунды после момента выстрела.

  • Кстати, эта техника также поможет компенсировать лаги или разницу в пинге на сервере.

При столкновении с вражеским снайпером не забудьте спрятаться в укрытие, если ваш первый выстрел не достиг цели.

Старайтесь использовать укрытие всякий раз, когда затвор передергивается между выстрелами. Это не позволит противнику атаковать по вам. Но будьте осторожны, так как враги могут ждать момента, когда вы будете выглядывать из укрытия, чтобы атаковать вас.

  • Но старайтесь избегать сидеть в одной и той же точке. После убийства одного-двух противников, стоит сменить место дислокации, чтобы сбить с толку врагов и предотвратить атаку на вас с фланга.

Прислушивайтесь к звукам - АВП производит очень громкий и четкий звук выстрела.

Избегайте широких открытых пространств и хорошо освещенных участков. Держитесь укрытий. Избегайте любых контактов с вражеским АВПшником на длинных и средних дистанциях, если вы не вооружены мощным дальнобойным оружием.

Передвигайтесь вместе с товарищами по команде: у игрока с АВП могут возникнуть проблемы с быстрым убийством нескольких наступающих врагов. В этой ситуации идеален размен AWP-шника на одного из нападающих.

  • Не двигайтесь по одной линии, цепочкой. AWP может убить четыре цели с одного выстрела, прошив игроков, находящихся на прямой;
  • Пусть один из вас идет с оружием, а остальные прикрывают ;
  • Кроме того, один из вас может отвлекать вражеского AWP-шника огнем из своего AWP, а один или двое в этот момент будут прорываться на позицию с фланга.

Старайтесь двигаться непредсказуемо, ведь враг с АВП будет стараться предугадывать траекторию вашего движения при стрельбе по движущимся мишеням.

Не используйте в качестве укрытия тонкие перегородки, простреливаемые стены.

Если AWP-шник промахнулся по вам, то у вас есть окно в 1,5 секунды, чтобы атаковать его или убежать.

Простая истина: хорошо противостоит AWP на дальних дистанциях - другое AWP. Или прочие снайперские винтовки: SCAR-20 , G3SG1 , SSG 08 .

В отдельных случаях на средних и дальних дистанциях противостоять AWP можно с AK-47 или M4A1-S , M4A4 , хотя это довольно рискованно. Особо отметим АК-47 с его способностью делать моментальный килл при попадании в голову.

AWP бесполезно на близких дистанциях. Проникните к вражескому АВПшнику. Пока игрок переключается на пистолет, убейте его спреем из автоматического оружия.

  • Избегая выстрела вблизи от AWP, активно перемещайтесь, маневрируйте, стрейфитесь, мансуйте;
  • Также можно прыгать, но учтите, что это уменьшает точность вашей стрельбы;
  • Используйте флешки , дым для прикрытия своего прорыва на позицию к снайперу;
  • Бросайте огонь в укрытие, где прячется снайпер - это заставит его выйти.

Сравнение AWP с SSG 08 в cs:go

Плюсы:

  • Больший урон
  • Большее приближение при зуме

Общее:

  • Емкость магазина (10 патронов)
  • Режим стрельбы (скользящий затвор)
  • Время перезарядки (3,6 секунд)

Минусы:

  • Чуть меньше темп стрельбы (41 против 48 выстрелов в минуту)
  • Дороже на 3 050$ (4 750$ против 1 700$)
  • Меньше патронов в резерве (30 против 90)
  • Громче
  • Гораздо менее точная при стрельбе от бедра
  • Меньшее денежное вознаграждение за убийство (100$ против 300$ в соревновательном режиме и 50$ против 150$ в обычном)
  • Имеет штраф к скорости перемещения при использовании прицела

«Печально известная снайперская винтовка AWP - очень опасное и очень эффективное оружие, которое легко узнается по характерному звуку выстрела и жесткому правилу: «один выстрел, один труп»

— Описание AWP из игры

AWP КС ГО - снайперская винтовка в Counter-Strike: Global Offensive.

Описание

В каждой обойме этого оружия 10 патронов калибра.338 и 30 патронов в резерве. Эта снайперская винтовка популярна за свой урон. При попадании с AWP в живот, грудь, голову противник погибает, даже если он в броне.

Преимущества

  • Огромный урон
  • Высокая проникающая способность
  • Очень точное оружие на дальних дистанциях

Недостатки

  • Низкая скорострельность
  • Очень громкий звук выстрела
  • Тяжелый вес
  • Дорогое оружие
  • При стрельбе без зума или при стрельбе в движении точность крайне мала
  • Очень низкая скорость передвижения во время прицеливания (100 юнитов в секунду)

Геймплей

Тактика

  • Лучше всего стрелять с AWP в живот или грудь, потому что у этой снайперской винтовки действует правило «один выстрел, один труп».
  • Когда вы сражаетесь с вражеским снайпером, и первым выстрелом вы не попали, то лучше уйти за укрытие или отступить. Потому что вражеский снайпер уже готов к Вашему появлению и легко Вас устранит.
  • Прячьтесь во время передергивания затвора.
  • , и будут отличными дополнительными пистолетами для AWP.
  • На карте Office AWP - отличный выбор. Ибо эта пушка легко пробивает стекла и соперников за ними одним выстрелом.

Контртактика

  • Слушайте выстрелы «Авика», они слышны практически по всей карте. И сами решайте, опасаться или стараться убить противника с AWP.
  • При атаке, идите с группой ваших союзников, так как у «слона» низкая скорострельность, и враг с данной снайперской винтовкой не сможет убить всех.
  • AWP легко простреливает тонкие стены, так что не стоит прятаться за ними.
  • Если снайпер не попал в вас, то у вас есть 1.5 секунд, чтобы отступить.
  • Лучшее оружие против AWP на дальних дистанциях - само AWP.
  • На близких дистанциях автоматические оружия легко справятся с AWP.
  • Если у вас мало денег, то покупайте



Снайперская винтовка Accuracy International Arctic Warfare (AI AW 7,62) калибра 7.62×51 мм.



Снайперская винтовка Accuracy International Arctic Warfare Folding (AI AWF 7,62) 7.62×51 со сложенным прикладом.





Снайперская винтовка Accuracy International Arctic Warfare Police (AI AWP 7,62) 7.62×51.
photo: Zack Smith

Калибр : L96, Arctic Warfare, Police,Folding: 7.62x51mm NATO (.308 Win); Super Magnum: .338 Lapua(8.60x70mm), .300 Win Mag, 7mm Rem Mag
Механизм : ручное перезаряжание, продольно-скользящийзатвор
Длина : 1270 мм
Длина cтвола : 660 мм
Вес : 6.8kg без патронов и оптики
Магазин : отъемный коробчатый, 5 патронов
Макс. эфф. дальность : до 800 метров для вариантовпод 7.62мм НАТО, до 1100+ метров для вариантов Super Magnum

В начале 1980х годов Британская армия объявила конкурс на заменуустаревающих снайперских винтовок Enfield L42 . Основными участниками конкурса стали английские компании Parker-Hale с винтовкой "модель 82 ",и Accuracy International с винтовкой "модель РМ".
Винтовка РМ вышла победителем в этом конкурсе, и в середине 1980х она была принята на вооружение Британской армии под обозначением L96. Основной отличительной особенностью этой винтовки стала ложа необычного вида и конструкции: основу ложи составляет алюминиевая балка, проходящая по всей длине ложи, к которой крепятся ствол со ствольной коробкой, ударно-спусковой механизм и все остальные детали винтовки, включая саму ложу, состоящую из 2х пластиковых половин — левой и правой. Кроме того, винтовки L96 оснащаются открытыми прицельными приспособлениями в дополнение к обязательному оптическому прицелу.
В сеередине 1980х годов Шведская армия также начинает поиск новой снайперской винтовки, пригодной к использованию в условиях суровой северной погоды. Фирма Accuracy International предлагает шведам модифицированный вариант винтовки L96 под названием Arctic Warfare, и в1988 году Шведская армия принимает ее на вооружение под обозначением PSG.90. Британская армия, в свою очередь, также принимает на вооружение винтовки Arctic Warfare (новое обозначение L96A1).

В 2012 году компания Accuracy International прекратила выпуск винтовок Arctic Warfare Magnum (AWM); вскоре было свернуто производство и винтовок Arctic Warfare (AW). Вместо них в настоящее время выпускаются более совершенные винтовки семейства AI AX / AXMC .

Основная модель серии — AW разработана в качестве армейского оружия, кроме нее выпускаются еще четыре базовых модели: Police (AWP), Suppressed (AWS), Folding (AWF) и Super Magnum (AW SM). Название серии (Arctic Warfare = Арктические боевые действия) происходит от того, что винтовки имеют специальные конструктивные особенности, позволяющие использовать их в условиях Арктики (при температурах до -40 градусов Цельсия). Модели AW, AWP и АWS выпускаются только под патрон 7,62ммНАТО, а модель SM — под патроны.338 Lapua Magnum, .300 Winchester Magnum и 7mm Remington Magnum. Ствол модели AW имеет длину 660mm, модели AWP — 609mm. Стволы модели AW SM могут иметь длину от 609mm до686mm. Модель AWS оборудована для использования с глушителем и дозвуковыми боеприпасами. Точность базовой модели AW такова, что на дистанции в 550 метров серия из 5 выстрелов укладывается в круг менее 50мм диаметром! Винтовки оснащаются прицелами Smidt&Bender 3-12X переменной кратности или Leupold Mark 4 постоянной кратности 10X, а также складной съемной сошкой.

Винтовка РМ вышла победителем в этом конкурсе, и в середине 1980-х она была принята на вооружение Британской армии под обозначением L96. Основной отличительной особенностью этой винтовки стала ложа необычного вида и конструкции: основу ложи составляет алюминиевая балка, проходящая по всей длине ложи, к которой крепятся ствол со ствольной коробкой, ударно-спусковой механизм и все остальные детали винтовки, включая саму ложу, состоящую из 2-х пластиковых половин – левой и правой. Кроме того, винтовки L96 оснащаются открытыми прицельными приспособлениями в дополнение к обязательному оптическому прицелу.

В середине 1980-х годов Шведская армия также начинает поиск новой снайперской винтовки, пригодной к использованию в условиях суровой северной погоды. Фирма Accuracy International предлагает шведам модифицированный вариант винтовки L96 под названием Arctic Warfare, и в 1988 году Шведская армия принимает ее на вооружение под обозначением PSG.90. Британская армия, в свою очередь, также принимает на вооружение винтовки Arctic Warfare (новое обозначение L96A1).

Снайперская винтовка L96A1


Снайперская винтовка Accuracy International Arctic Warfare Folding (AI AWF 7,62) 7.62×51 со сложенным прикладом


Снайперская винтовка Accuracy International Arctic Warfare Magnum Folding (AI AWM F 300WM) калибра.300 Winchester Magnum.

Снайперская винтовка Accuracy International Arctic Warfare Police (AI AWP 7,62) 7.62×51

  • Калибр : L96, Arctic Warfare, Police,Folding: 7.62x51mm NATO (.308 Win); Super Magnum: .338 Lapua(8.60x70mm), .300 Win Mag, 7mm Rem Mag
  • Механизм : ручное перезаряжание, продольно-скользящий затвор
  • Длина : 1270 мм
  • Длина cтвола : 660 мм
  • Вес : 6.8 kg без патронов и оптики
  • Магазин : отъемный коробчатый, 5 патронов
  • Макс. эфф. дальность : до 800 метров для вариантовпод 7.62мм НАТО, до 1100+ метров для вариантов Super Magnum

Основная модель серии – AW разработана в качестве армейского оружия, кроме нее выпускаются еще четыре базовых модели: Police (AWP), Suppressed (AWS), Folding (AWF) и Super Magnum (AW SM). Название серии (Arctic Warfare = Арктические боевые действия) происходит от того, что винтовки имеют специальные конструктивные особенности, позволяющие использовать их в условиях Арктики (при температурах до -40 градусов Цельсия). Модели AW, AWP и АWS выпускаются только под патрон 7,62 мм НАТО, а модель SM – под патроны.338 Lapua Magnum, .300 Winchester Magnum и 7mm Remington Magnum. Ствол модели AW имеет длину 660mm, модели AWP – 609mm. Стволы модели AW SM могут иметь длину от 609mm до 686 mm. Модель AWS оборудована для использования с глушителем и дозвуковыми боеприпасами. Точность базовой модели AW такова, что на дистанции в 550 метров серия из 5 выстрелов укладывается в круг менее 50 мм диаметром! Винтовки оснащаются прицелами Smidt&Bender 3-12X переменной кратности или Leupold Mark 4 постоянной кратности 10X, а также складной съемной сошкой.