Смотреть что такое "Obj" в других словарях. Что такое obj- файл и как открыть файл obj? Что значит obj

Мы надеемся, что помогли Вам решить проблему с файлом OBJ. Если Вы не знаете, где можно скачать приложение из нашего списка, нажмите на ссылку (это название программы) - Вы найдете более подробную информацию относительно места, откуда загрузить безопасную установочную версию необходимого приложения.

Что еще может вызвать проблемы?

Поводов того, что Вы не можете открыть файл OBJ может быть больше (не только отсутствие соответствующего приложения).
Во-первых - файл OBJ может быть неправильно связан (несовместим) с установленным приложением для его обслуживания. В таком случае Вам необходимо самостоятельно изменить эту связь. С этой целью нажмите правую кнопку мышки на файле OBJ, который Вы хотите редактировать, нажмите опцию "Открыть с помощью" а затем выберите из списка программу, которую Вы установили. После такого действия, проблемы с открытием файла OBJ должны полностью исчезнуть.
Во вторых - файл, который Вы хотите открыть может быть просто поврежден. В таком случае лучше всего будет найти новую его версию, или скачать его повторно с того же источника (возможно по какому-то поводу в предыдущей сессии скачивание файла OBJ не закончилось и он не может быть правильно открыт).

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла OBJ мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся и отправьте нам свою информацию о файле OBJ.

В областях IT, связанных с трёхмерной графикой, можно часто встретить модели в формате OBJ. Файл рассматриваемого формата представляет собой текстовый файл, содержащий только геометрию 3D-объектов, т.е. хранит позиции вершин, нормали к вершинам и текстурные координаты. Информация о материалах хранится в файле MTL, на который в начале файла даётся ссылка с помощью директивы mtllib.

Формат описания 3D-графики OBJ является весьма популярным, поскольку отличается простотой описания и поддерживается практически всеми 3D-редакторами. Прежде чем рассмотреть, какие программы открывают OBJ, следует отметить, что порой целью открытия файла является не просмотр модели, а, например, ознакомление со списком названий объектов, или подсчёт количества вершин. Эти и другие действия можно выполнить, открыв файл в обычном текстовом редакторе, например, Notepad++.

Итак, рассмотрим, чем же открыть файлы с расширением OBJ? Вот самые популярные программы, с помощью которых вы легко сможете посмотреть 3d-модель.

Как открыть OBJ в Blender?

Чтобы открыть файл OBJ в программе Blender в основном меню следует последовательно выбирать пункты «File» - «Import» - «Wavefont (.obj)». В открывшемся диалоговом окне потребуется указать OBJ-файл и нажать кнопку «Import OBJ».

Внимание! Для того, чтобы помимо полигонов отображались и текстуры, необходимо чтобы в файле OBJ были верно прописаны пути до MTL-файла, а в MTL-файле верно указаны пути до картинок.

Как открыть OBJ в 3D Max?

Ещё одна очень популярная программа для 3D-моделирования - Autodesk 3ds Max. В ней также следует воспользоваться функцией импорта сторонних файлов: «Import» - «Import non-native file formats into 3ds Max».

Как открыть OBJ в Sketchup?

Программа SketchUp доступна как в виде десктопного приложения, так и в виде онлайн-редактора. Для онлайн-версии потребуется регистрация учётной записи. Как любой другой 3D-редактор, Скетчап поддерживает импорт множества форматов, в том числе и расширения OBJ. Для иморта следует воспользоваться плагином «OBJ Importer», находящимся во вкладке «Plugins». В выпадающем подменю доступно два варианта импорта - as OBJ и as Mesh.

Как открыть формат OBJ в Архикаде?

В Archicad нет возможности напрямую открыть файл OBJ. Чтобы просмотреть модель в Архикаде потребуется:

1. Преобразовать файл формата OBJ в 3DS. Для этого можно воспользоваться программами 3DS Max, Cinema 4K и др.
2. Импортировать 3DS стандартными средствами: «Взаимодействие» - «3D Studio» - «Импортировать 3DS в виде объекта GDL…».

Как открыть OBJ в MeshLab?

Для того, чтобы загрузить модель формата OBJ в программе MeshLab следует в верхнем меню перейти по пунктам «File» - «Import Mesh…». После выбора нужного файла 3d-модель откроется в центральном окне приложения. Для удобства просмотра можно воспользоваться кнопками включения/отключения отображения вершин, границ и полигонов.

Как открыть OBJ онлайн?

Если на компьютере не оказалось ни одной из перечисленных программ, а времени скачивать их нет, то можно воспользоваться онлайн-просмотрщиком файлов с расширением OBJ. Для этого достаточно вбить в поисковик фразу «obj открыть онлайн». В качестве такого онлайн редактора можно использовать https://threejs.org/editor/ - написан на движке Three.js, позволяющий работать с 3d-графикой посредством WebGL.

Наш план действий будет таким – загрузить файл в память полностью и создать строку для каждой его строки. Мы также создадим временные массивы чисел с плавающей точкой для всех позиций вершин, координат текстур и нормалей, которые мы собираемся загрузить. Их размер равен количеству строк OBJ-файла, умноженному на количество компонент атрибута, – два для координат текстур или три для нормалей. Благодаря этому мы выделим памяти больше, чем необходимо, но это лучше, чем выделять память для новых массивов всякий раз, когда их понадобится пополнить.

То же самое мы сделаем для индексов, определяющих каждый треугольник. Поскольку формат OBJ является индексированным, мы не можем передать эти индексы непосредственно в класс Vertices3.

Причиной этого является тот факт, что атрибуты вершины могут быть использованы повторно несколькими вершинами, поэтому складываются отношения один ко многим, что не разрешается OpenGL ES. Поэтому мы будем использовать неиндексированный экземпляр класса Verti ces3 и просто дублировать вершины. Такой подход подойдет для наших нужд.

Посмотрим, как мы можем реализовать все это. Код этого класса содержится в листинге 11.12.

Листинг 11.12. Класс ObjLoader.java. простой класс, предназначенный для загрузки подмножества формата 0BJ

Первое, что мы делаем, – открываем в потоке InputStream файл с моделью, определяемый параметром fi1е. Потом в методе readLines (определенном далее) мы считываем все строки этого файла. Основываясь на количестве строк, мы выделяем память для массивов чисел с плавающей точкой, которые будут хранить компоненты осей х, у и z каждой нормали вершин, а также и- и -координаты текстур каждой вершины. Поскольку мы не знаем, сколько именно вершин мы увидим в файле, просто выделяем больше памяти, чем требуется. Каждый атрибут вершины хранится в последовательных элементах трех массивов. Позиция первой считанной вершины представлена элементами массива vertices, vertices и vertices и т. д. Мы также отслеживаем индексы при определении треугольников для каждого из трех атрибутов вершины. В дополнение у нас есть несколько счетчиков для отслеживания того, как много всего мы уже загрузили.

Если текущая строка является позицией вершины, мы считываем ее части, разделенные пробелами, такие как координаты по осям х, у и г,и сохраняем их в массиве вершин.

Мы делаем то же самое для нормалей и координат текстур:

В этом коде каждая вершина треугольника (названного здесь face (ребро) из-за терминологии формата OBJ) определяется тройкой индексов в массивах позиции вершин, координат текстур и нормалей. Индексы координат текстур и нормалей могут быть опущены, поэтому нам нужно следить за ними. Индексы также могут быть отрицательными, в этом случае нам придется добавлять их к количеству позиций/координат текстур/нормалей, загруженных ранее. Этим занимается метод getlndex.

Как только мы загрузим все позиции вершин, нормали и треугольники, мы можем начать создавать массив чисел с плавающей точкой, содержащий вершины в формате, который использует экземпляр класса Vertices3. Количество чисел с плавающей точкой, необходимых для хранения этих вершин, может быть с легкостью получено как число загруженных треугольников, а также с помощью информации о том, заданы ли нормали и координаты текстур.

Чтобы заполнить массив verts, мы просто проходим по всем треугольникам, получаем атрибуты каждой вершины треугольника и помещаем их в массив verts по шаблону, который используется экземпляром класса Verti ces3.

Последнее, что мы делаем, – создаем экземпляр класса Vertices3 и устанавливаем вершины.

Остальная часть метода посвящена обработке исключений и закрытию потока InputStream.

Метод getlndex принимает один из индексов, заданных для атрибута вершины определяемого треугольника, а также количество ранее загруженных атрибутов, и возвращает индекс, подходящий для ссылки на атрибут, который находится в одном из наших рабочих массивов.

Наконец, рассмотрим метод readlines, который просто считывает каждую строку файла и возвращает их все как список строк.

Чтобы загрузить OBJ-файл из ресурса, мы можем использовать класс Ob j Loader следующим образом:

Довольно прямолинейно после всей этой чехарды с индексами, не правда ли? Для отрисовки этого экземпляра класса Vertices3 нам необходимо знать, сколько он имеет вершин. Расширим класс Verti ces3 еще раз, добавив два метода, возвращающих количество вершин и количество индексов, которые определены в объекте в данный момент. Код этих методов содержится в листинге 11.13.

Листинг 11.13. Фрагменты класса Vertices3.java, получение количества вершин и индексов

Для количества индексов мы просто возвращаем границу ShortBuffer, хранящего индексы. Для количества вершин мы делаем то же самое. Однако, поскольку граница сообщается в виде количества чисел с плавающей точкой, определенных в буфере FloatBuffer, нам придется делить его на размер вершины.

Поскольку мы храним это количество байтов в параметре vertexSize, мы делим этот член класса на 4.

Использование класса OBJ Loader

Чтобы продемонстрировать работу загрузчика файлов OBJ, я переписал последний пример и создал новый тест, который называется ObjTest, а также экран ObjScreen. Я скопировал весь код из предыдущего примера и изменил только одну строку конструктора класса ObjScreen:

Поэтому вместо использования метода createCube (который я убрал) теперь мы напрямую загружаем модель из файла с расширением OBJ, который называется cube.obj. В программе Wings3D я создал копию куба, которую мы ранее создавали программно в методе createCube . Она имеет те же позиции вершин, текстурные координаты и нормали, что и созданная вручную версия. Вас не должно удивлять то, что результат работы программы ObjTest выглядит точно так же, как и результат работы Eul erCameraTest. Поэтому я не буду приводить скриншот.

Несколько замечаний по загрузке моделей

Для игры, загрузчик имеет большое значение, но он далеко не надежен. Есть несколько подводных камней.

Обработка строк в ОС Android по определению медленная. OBJ – это формат, использующий неформатированный текст, поэтому он требует больших затрат времени на свое преобразование. Это отрицательно повлияет на время загрузки. Вы можете обойти эту проблему, преобразуя ваши OBJ-модели в пользовательский бинарный формат. Вы можете, например, сериализовать массив verts таким образом, что мы заполняем его в методе ObjLoader. load О.

Формат OBJ имеет гораздо больше особенностей, чем мы рассмотрели. Если вы хотите расширить наш простой загрузчик, посмотрите спецификацию формата в Интернете. Добавить новую функциональность должно быть легко.

OBJ-файл часто предоставляется вместе с файлом материала. Этот файл определяет цвета и текстуры, используемые группами вершин, которые описаны в OBJ-файле. Нам не понадобится эта функциональность, поскольку мы знаем, какую текстуру использовать для конкретного OBJ-файла. Для создания более надежного загрузчика вам потребуется заглянуть в спецификацию файлов материала.

Название (англ.): OBJ geometry format

Название (рус.): Формат геометрии OBJ

Разработчик: Wavefront Technologies

Описание: OBJ или OBJ geometry format представляет собой открытый формат файлов описания геометрии. Данный формат был разработан компанией Wavefront Technologies и первоначально предназначался для приложения Advanced Visualizer. Файлы этого типа относятся к категории трехмерных изображений, моделей. Файл OBJ может включать с себя карты текстур, 3D-координаты и другие информационные объекты. Также OBJ-файл может хранить исключительно текстовые данные, например параметры полигонов, связи, позиции вершин и т.п. В настоящее время формат OBJ используется в различных приложениях для создания моделей и трехмерной графики.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 2

Название (англ.): Relocatable Object Code

Название (рус.): Объектный файл

Разработчик: Intel

Описание: OBJ также известный как Relocatable Object Code представляет собой стандартизированный формат объектного файла используемого в программном обеспечении, работающем на микропроцессорах Intel 80x86. Разработчиком формата является Intel – одна из крупнейших компаний, специализирующихся на производстве цифровых устройств и компьютерных компонентов. Предназначается формат OBJ для хранения объектных данных. На данный момент OBJ считается устаревшим. Встретить его можно только в программах, работающих под управлением операционной системы MS-DOS. Отнести его можно к категории файлов данных.

Самой частой причиной проблем с раскрытием файла OBJ является просто отсутствие соответствующих приложений, установленных на Вашем компьютере. В таком случае достаточно найти, скачать и установить приложение, обслуживающее файлы в формате OBJ - такие программы доступны ниже.

Поисковая система

Введите расширение файла

Помощь

Подсказка

Необходимо учесть, что некоторые закодированные данные из файлов, которые наш компьютер не читает, иногда можно просмотреть в Блокноте. Таким образом мы прочитаем фрагменты текста или числа - Стоит проверить, действует ли этот метод также в случае файлов OBJ.

Что сделать, если приложение со списка уже было установлено?

Часто установленное приложение должно автоматически связаться с файлом OBJ. Если это не произошло, то файл OBJ успешно можно связать вручную с ново установленным приложением. Достаточно нажать правой кнопкой мышки на файл OBJ, а затем среди доступных выбрать опцию "Выбрать программу по умолчанию". Затем необходимо выбрать опцию "Просмотреть" и отыскать избранное приложение. Введенные изменения необходимо утвердить с помощью опции "OK".

Программы, открывающие файл OBJ

Windows
Mac OS
Linux

Почему я не могу открыть файл OBJ?

Проблемы с файлами OBJ могут иметь также другую почву. Иногда даже установление на компьютере программного обеспечения, обслуживающего файлы OBJ не решит проблему. Причиной невозможности открытия, а также работы с файлом OBJ может быть также:

Несоответственные связи файла OBJ в записях реестра
- повреждение файла OBJ, который мы открываем
- инфицирование файла OBJ (вирусы)
- слишком маленький ресурс компьютера
- неактуальные драйверы
- устранение расширения OBJ из реестра системы Windows
- незавершенная установка программы, обслуживающей расширение OBJ

Устранение этих проблем должно привести к свободному открытию и работе с файлами OBJ. В случае, если компьютер по-прежнему имеет проблемы с файлами, необходимо воспользоваться помощью эксперта, который установит точную причину.

Мой компьютер не показывает расширений файлов, что сделать?

В стандартных установках системы Windows пользователь компьютера не видит расширения файлов OBJ. Это успешно можно изменить в настройках. Достаточно войти в "Панель управления" и выбрать "Вид и персонализация". Затем необходимо войти в "Опции папок", и открыть "Вид". В закладке "Вид" находится опция "Укрыть расширения известных типов файлов" - необходимо выбрать эту опцию и подтвердить операцию нажатием кнопки "OK". В этот момент расширения всех файлов, в том числе OBJ должны появится сортированные по названию файла.